Центр позволяет осуществлять мониторинг и аналитическую обработку всех видов сообщений жителей региона и направлять их профильным ведомствам с целью решения проблем. Сбор обращений ведется с использованием цифровых систем официальных порталов, горячих линий, соцсетей и мессенджеров.
Как отмечает пресс-служба регионального правительства, судя по количеству обращений, чаще всего граждан волнуют проблемы в сферах: ЖКХ — 546 сообщений, обращение с твердыми коммунальными отходами — 187, дороги — 157, общественный транспорт — 154 и благоустройство — 132 сообщения.
На сегодняшний день просрочки по ответам на наиболее часто поступающие обращения допустили инспекция по охране объектов культурного наследия Архангельской области, региональная инспекция по ветеринарному надзору, агентство по тарифам и ценам области, администрации города Новодвинска, Верхнетоемского и Мезенского районов, а также МО «Вельское».
Глава региона поручил администрации губернатора и правительства Архангельской области проконтролировать, чтобы муниципальные образования и органы исполнительной власти своевременно отрабатывали поступившие обращения — в течение двух дней.
— Я прошу взять этот вопрос на контроль и вместе с Центром управления регионом отслеживать скорость, а самое главное — качество реакции на обращения, — поручил Александр Цыбульский.
Напомним также, что одним из инструментов работы ЦУР является платформа обратной связи (ПОС), которая внедряется в Архангельской области. С её помощью любой житель области, зарегистрированный на портале госуслуг, может сообщить о проблеме и проследить за ходом ее решения с помощью виджетов, установленных на сайтах органов власти, а также в мобильном приложении системы «Госуслуги Жалобы».