Начало 2020 года. Утро. Я встаю и бреду к телевизору. Включаю «Культуру». Беспроигрышный канал. Беру гантели и начинаю заниматься. По каналу «Культура» идёт фильм «Жизнь и учение Христа»….
Тема не новая, но всегда интересная. Митрополит Илларион рассуждает об образе Христа, что складывается не из одного источника, а из всех четырёх Евангелий, как если бы визуальный облик Иисуса складывался из суммы взглядов четырёх художников.
Идёт картинка: Христос Рембрандта, Христос Репина, Христос Венусти и Христос…
Тут гантели замирают в руках моих, и я уподобляюсь соляному столпу.
Посередь экрана, среди Репина и Рембрандта появляется мой Христос, то есть сделанный мной, то есть Христос Трубина.
Тревожные мысли ударили в голову. Не может быть. Неужели кто-то другой написал моего линейного Христа до меня задолго, а я взял да и украл?..
Какой удар от классика!
Но нет, я же знаю каждую чёрточку «своего» Христа, проведённую мной по линейке. Я не могу ошибиться. Это мой Христос. Трубинский.
Причём рядом с тремя собратьями (особенно с Рембрандтом!) ему очень хорошо. Просто превосходно. К тому же все три других Христа посредством телекартинки совмещаются вместе с моим (как бы центральным!), являя суммированный образ Спасителя. «Подобно апостолам, чьи четыре Евангелия»…
Чуть позже ещё один из моих «линеарных» Христов всплывает в фильме.
Признаюсь, я был рад и несколько удивлён: во-первых, потому, что не увидел в титрах чего-то типа: «создатели фильма благодарят Илью Ефимовича Репина, Рембрандта Ван Рейна и Дмитрия Трубина за использование их произведений…», а во-вторых, я совсем не ожидал, что-то, что для меня ясно давно и непреложно, стало ясно ещё кому-то, что и среди священников, которые в большинстве своём не одобряют моих многочисленных Христов (а их у меня около сотни!), есть и иные люди, не чуждые новых форм.
Обидно только, что титров никаких. Не по-человечески как-то. Про гонорар за использование картинок я уже не говорю. «У попа сдачи не бывает».
Позвонил Володе Лойтеру, рассказал обо всём. Тот смеётся.
Телевизионщики всегда крадут: так было и так будет впредь. Да ты ведь сам знаешь: даже собственность и та — кража. Смирись, Димка, говорит, и не ропщи. А я и не ропщу.
Мне даже очень понравился митрополит Илларион, почти так же, как отец Трифон (бывший настоятель Сийского монастыря), который единственный из священников в мастерскую ко мне ходил и моих «Христов» ещё лет 10 назад принял и всё фотографировал их — интересовался, короче.
Но он такой Трифон один, думал я. Ан нет, прошло 10 лет, и митрополит Илларион меня тоже порадовал. Аллилуйя!
Я понял, что всё не зря, что мой Христос есть и, видимо, будет, и ни один священнодействующий ни в чём меня упрекнуть не сможет. Теперь не сможет.
Да, если честно, я и раньше-то не сильно рефлексировал: ну не понимают и не онимают — им же хуже. А теперь, друзья мои, я уверенность обрёл в завтрашнем дне Христов моих.
Просто карт-бланш какой-то получил. Вот поэтому я и решился показать Христов моих, но не всех, а только прямолинейных, ибо и Христос прямолинеен был в пути своём и не извивался кривыми, змее подобно.
И вы постарайтесь полюбить прямую, как люблю её я, хотя я догадываюсь, что это почти невозможно.
Так бывает.