Завтра в Архангельске −5°CСеверодвинске −6°CОнеге −4°CВельске −3°CМирном −3°CШенкурске −3°CЯренске −3°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых, вторник, 02.03.2021 19:00

Жульё по масти

02.03.2021 19:00
Боссы иногородних СМИ пытаются захватить медиа-пространство российских регионов. Они используют однотипные названия или вообще распространяются сеткой.

На самом деле США и Европейский союз через сеть западных проправительственных фондов вмешивается во внутреннюю политику России.

Одним из модераторов указанного процесса на территории РФ выступает электронное сетевое издание «7×7 — горизонтальная Россия», которое активно освещало несанкционированные акции в поддержку берлинского пациента Лёхи-Мошенника, прошедшие в январе 2021 года.

Аналогичная деятельность велась изданием «Нехта» в Белоруссии на протяжении 2020 года.

Руководство «7×7», делая громкие заявления о необходимости борьбы с коррупцией в России, не спешит следовать своим призывам.

Так, установлены факты присвоения учредителями СМИ Леонидом Зильбером и директором издания Павлом Андреевым финансовых средств иностранных инвесторов и доходов от рекламы, и всё это на фоне низкой заработной платы корреспондентов.

Громкое расследование журналистов издания «7×7», которое касается изучения вопроса о зарубежных агентах в России, на самом деле оказалось абсурдным и откровенно заказным материалом.

Вопрос в том, на чьи деньги всё это было сделано. Репортёры позиционируют себя как независимые журналисты, и в это можно было бы с радостью поверить, но, к сожалению, расследование о зарубежных агентах финансировано из-за рубежа.

И это не голословные обвинения, а факты, документальное подтверждение которым обнаружил «РЕН ТВ».

По мнению «РЕН», издание «7×7», которое представлено в 30 регионах страны, всегда позиционировало себя как независимое СМИ, но до последнего времени умалчивало о финансировании, пока в сеть не попали эти документы.

Исполнитель предоставляет заказчику право использования текстовых журналистских материалов, упомянутых в п. 1.1 для собственных нужд заказчика, в том числе путём перепечатки, модифицирования, перевода на английский язык, опубликования на интернет-сайтах заказчика, продажи текстов другим СМИ вне зависимости от их месторасположения.

Заказчиком оказалось «IREX Europe». По сути именно они, согласно этому договору, создают информационную политику медиаплатформы. Могут, например, редактировать тексты или заказывать темы, платят за это щедро. Полное вознаграждение, выплачиваемое заказчиком исполнителю, составляет 240 тысяч долларов.

Это только один из траншей, поступивших из-за границы. Для медиаплатформы, которые многие называют «семёркой», получение иностранных грантов — дело обыденное.

Крупные суммы им предоставляли посольство США в Москве, Европейский фонд за демократию, французский филиал «IREX», норвежский «Хельсинский комитет» и другие.

«Люди готовы проводить определённую пропаганду, они её уже проводят, и за это им платят, чтобы они не останавливались. Везде, где либеральный ценности ещё недостаточно укрепились, и основные их фишки, основные вехи не стали доминированием региональной морали, там эта пропаганда проводится, в России в частности», — заявил политолог Дмитрий Солонников.

Последний мега-грант получил Павел Андреев — исполнительный директор сыктывкарского интернет-журнала «Горизонтальная России». От Еврокомиссии.

Размер вознаграждения составил 500 тысяч евро, или почти 45 миллионов рублей — для регионального СМИ цифры более чем внушительные.

При этом редакция до сих пор призывает своих читателей поддержать их хоть небольшим «донатом»: «Ваши 100, 200 или 300 рублей дадут журналистам возможность быть независимыми и думать только об интересах общества».

Интересы общества, к слову, тоже отчётливо прописаны в договорах со спонсорами.

Одна из целей, например, последнего гранта — вовлечение молодёжи в решение социально значимых проблем, поддержку сексуальных меньшинств, правозащитников и гражданских активистов, чего подопечные Павла Андреева, в принципе, никогда и не скрывали.

Тема ЛГБТ-сообщества затрагивает каждую платформу, связанную с «Горизонтальной Россией».

Это и так называемые гражданские акции, связанные, например, с перекрашиванием арт-объектов в цвета радуги, и пропаганда сексуальных меньшинств в обществе.

Идут ли деньги от полученных грантов именно на это — утверждать сложно.

Но вот по нашим данным, авторы, которые и делают издание, получают намного меньше своих загадочных топ-менеджеров, чья зарплата в Сыктывкаре составляет 2,5 тысячи долларов в месяц.

Стоит отметить, что подпись Павла Андреева при получении крупных переводов стоит не только под печатью изданию «7×7», но и «Новых региональных медиа».

Всё дело в одном из главных требований иностранного заказчика — одному грантополучателю нельзя выделять деньги каждый год.

«Независимо от того, сколько это — тысяча долларов или 500 тысяч долларов — эффект получается один и тот же.

Даже если дают 100 долларов, их надо отработать по полной. Само по себе получение грантов не является вмешательством во внутренние дела.

Вмешательством оно будет только в том случае, если эти деньги слепым образом отдаются на достижение каких-либо политических целей», — отметил политолог Андрей Манойло.

Одни из главных проблем для издания, судя по публикациям, — современный феминизм и сексуальные домогательства.

Но о последнем Павел Андреев на страницах своего издания решил не писать, как только речь зашла о нём самом.

Создателя «семёрки» обвинила в харрасменте молодая девушка.

Перед ней он извинился на личной странице в социальной сети. Из-за этого он чуть было не лишился финансирования одного из фондов.

Впрочем, спонсоров, как выяснялось, всё равно достаточно.

Пока непонятно только, на что именно они выделяют огромные суммы иностранной наличности — на независимую журналистику, эпатажные акции или пропаганду сексуальных меньшинств в материалах «Горизонтальной России»?

А вот по мнению БНКоми, компании Павла Андреева несут убытки, несмотря на еврогранты.

Как стало известно из документов, опубликованных в местных телеграм-каналах, компания Павла Андреева ООО «Новые региональные медиа» получает значительные иностранные субсидии на организацию мероприятий для молодёжи и публикацию новостей.

При этом получатель грантов третий год показывает отрицательный баланс.

В распоряжении БНК оказались копии договоров, которые свидетельствуют о том, что структуры Павла Андреева практикуют получение еврогрантов с 2016 года, а не с 2018-го — как следовало из документов, опубликованных ранее в телеграм-каналах.

Так, помимо вознаграждения в 553 000 евро от Европейского союза, на счета ООО «Новые региональные медиа» с 2016 года американская компания «IREX» перечислила 129 732 доллара и 326 309 евро, для ООО «Редакция семь на семь» — 142 318 долларов и 66 734 евро.

Другой иностранной структурой, ведущей дела с Андреевым, является литовская «Русийос Хоризонтай», которая перечислила ООО «Новые региональные медиа» 50 тысяч евро и 19 тысяч долларов, для ООО «Редакция семь на семь» — 525 тысяч долларов и 211 364 евро, для ИП Леонида Зильберга — 25,5 тысячи евро.

Учредителем «Русийос Хоризонтай» является Павел Андреев, а номинальным директором — Вениамин Дмитрошкин, который в социальных сетях рассказывает о своей работе таксистом.

По странному совпадению объём финансирования «IREX» на подготовку заказных информационных материалов компаниями Андреева увеличился в разы в преддверии выборов президента России в 2018 году.

Несмотря на значительные поступления из-за рубежа, ООО «Новые региональные медиа» уже третий год демонстрирует отрицательное сальдо — об этом говорят данные из бухгалтерского баланса в открытых источниках.

По действующему законодательству, это критерий отнесения компании к числу фирм-однодневок.

Кроме того, на предприятии зарегистрирован лишь один работник — сам Павел Андреев. Какая-либо хозяйственная деятельность не ведётся.

Выручка растёт на протяжении последних трёх лет: 2017 — 2,4 млн рублей, 2018 — 4,7 млн рублей, 2019 — 9,4 млн рублей. Но за 2019 год получен чистый убыток в размере 6,5 млн рублей.

Чистый убыток был у компании и в 2018, и в 2017 годах. Собственный капитал имеет отрицательное значение (–9,5 млн рублей).

По закону при наличии отрицательной динамики показателя на протяжении нескольких лет, организация может быть подвергнута автоматической ликвидации, особенно если имеется просроченная задолженность перед контрагентами, госорганами, банками.

Единственный реально существующий «актив» Андреева, которым он владеет совместно с Леонидом Зильбергом, — издание «Семь на семь».

Однако согласно статистике «Top.mail», посещаемость у этого СМИ, имеющего филиалы в 36 российских регионах, стремится к нулю: за декабрь 2020 года — 4,370 посещений (для сравнения: «Комиинформ» — 209 тысяч, «БНК» — 255 тысяч).

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Реклама
Реклама
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSSМобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор: Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: muhomor-pr@yandex.ru.

Размещение платной информации по телефону: (8182) 47-41-50.

На данном сайте может распространяться информация Информационного Агентства «Эхо СЕВЕРА».

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.

Агентство братьев Грибоедовых

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15.05.2020.

Адрес материалов: эхосевера.рф.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: smigriboedov@yandex.ru.

Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле