Завтра в Архангельске +7°CСеверодвинске +6°CОнеге +7°CВельске +4°CМирном +4°CШенкурске +5°CЯренске +4°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых, воскресенье, 28.03.2021 13:10

Пациент ожил. Останется инвалидом

28.03.2021 11:00
Рецензия на фильм «Лига Справедливости Зака Снайдера» от нашего культурного смотрителя.

Режиссерс большой буквы: Зак Снайдер

В главных ролях: Бен Аффлек, Генри Кавилл, Эми Адамс, Галь Гадот, Эзра Миллер, Джейсон Момоа

Премьера: 18 марта 2020

Факт того, что прокатная версия «Лиги справедливости» — рваное, небрежно смонтированное и, временами, просто смешное зрелище ни у кого вопросов не вызывает. Да она и не могла получиться. Во многом, потому, что про большинство участников Лиги студия «Warner Bros.» не успела отснять сольные фильмы-предыстории, торопясь создать свою киновселенную, чтобы потеснить «Marvel».

Прокатную версию снимали два кардинально различающихся творца: большую часть материала отснял «отец» нового «DC», любитель слоу-мо, пафоса и кадров ради кадра Зак Снайдер, а на финальной части его вынужденно подменил Джосс Уидон, снявший первые две части «Мстителей». Из-за последнего фильм упрекали еще и в копировании фишек конкурирующей вселенной.

Гнев фанатов могла унять только новость о смерти дочери Снайдера. Как многие считали, именно поэтому фильм про культовую команду супергероев вышел мертворожденным.

Прошло 4 года, Зак Снайдер, судя по всему, справился с семейной трагедией, вернулся в творческое русло и первым делом выпросил у студии еще 70 миллионов долларов на перемонтаж того, что успел снять в 2017. Таким образом «Лига справедливости» стала почти в 1,5 раза дороже «Мстителей: Эра Альтрона», но по сборам по-прежнему отстает от них в 3 раза.

Несмотря на то, что «Warner Bros.» все еще едва выходит в 0 по затратам на «Лигу», после «Снайдерката» в фанатской среде хотя бы появилась дискуссия. Если прокатную версию все единогласно предали анафеме, то режиссерская перетащила на свою сторону часть аудитории. Репутационные издержки можно считать отбитыми.

Тем не менее, вопрос: «вытащил ли Снайдер?» по прежнему актуален. На наш взгляд, и да, и нет.

Нужно отдать должное: Зак Снайдер — поклонник вселенной «DC». Когда творец любит то, что делает, всегда получается кино с душой. Но если раньше невооруженным глазом было видно, как он получает удовольствие от создания кино про Супермена, то в «Лиге» этой любви не чувствуется. Похоже, и зритель, и режиссер, и студия изначально понимали, что это всего лишь ответ «Мстителям», которые ничего ни у кого не спрашивали. 

При всем этом, в фильме есть не одна и не две сцены, где камера меееедленно облетает супер-пятерку, стоящую вместе в героических позах. Ощущение, что Снайдер испытывает нездоровое возбуждение от монументальных мужчин в плащах. Чувствуешь, как режиссеру было хорошо на площадке во время постановки этих кадров.

Далеко не каждый зритель разделил любовь к настолько пафосным кадрам. По ходу фильма часто можно поймать себя на мысли, что смотришь сцену ради самой сцены. Словно Питер Джексон во «Властелине колец», Зак Снайдер минуту за минутой показывает пейзажи Фемискиры и деревни Аквамена. Только пейзажи эти: а)зачастую, нарисованные, б) равнинные и пустые с визуальной точки зрения.

Графика — это отдельная история. Лучше она точно не стала. Сомелье нарисованных эффектов говорят, что в паре сцен через героев просвечивает зеленый фон. Для фильма с бюджетом в 370 миллионов — это какой-то позор. Зато снайдеровскю версию можно смотреть эпилептикам: картинка стала спокойней и уже не бьет по глазам черно-бардовой гаммой.

Фильм очень, невероятно медленный. Если у режиссера не стояло задачи снять 4-часовой эпос, то, можно подумать, он просто склеил весь отснятый материал. 2 часа версии Уидона казались недостаточными, а 4 часа Снайдера — избыточными. Зак добавил пару десятков диалогов, по сути, ни о чем, зато с огромными паузами между репликами. Когда, в который раз, персонажи по 3-4 секунды обдумывают фразу собеседника, есть желание просто промотать весь диалог.

Более того, после объединения герои начинают друг за другом договаривать фразы. Снято невероятно пафосно, но это только добавляет желания смеяться.

Отношения между Бетменом и Чудо-женщиной как были нераскрытыми, так и остались. Флэш как был непрописанным весельчаком, так и остался. Снайдер не добавил почти ничего, что могло бы сделать самого быстрого члена Лиги более человечным. Допустим, Флэш только говорит, как много ему приходится есть, чтобы поддерживать свои силы, но на сюжет это никак не влияет и больше не повторяется.

Зато теперь мы знаем, что Флэш — отличный юрист и любит своего отца. Для культового героя как-то маловато экспозиции. Фанатам этого персонажа, должно быть, очень грустно сознавать, что их кумир, единственной супер-силой которого является умение быстро бегать, чуть не погубил Землю из-за того, что постоянно спотыкался. Его же, бегущего на скорости близкой к скорости света, умудряется подстрелить обычный миньон из очень медленной пушки. Флэша Снайдер не любит.

Зато наконец-то на экране показали, а не рассказали, кто такой Киборг (аж 3 раза), как он появился и чем пожертвовал за свои способности. Впрочем, мотивации персонажу не сильно прибавили. Например, все еще не совсем понятно, за что он прощает отца. Да и сам образ депрессивного робо-бога не очень-то способствует попаданию Киборга в зрительский список любимых героев.

Не понятно, почему Снайдер не захотел вырезать ненужную и откровенно пугающую «молитву Аквамену», чтобы добавить побольше моральных терзаний Бэтмену или, например, ради еще одной сцены неловкой симпатии Брюса Уейна к Чудо-женщине.

Зато Супермен снова Иисус. У нас тут, на минуточку, вознесение. Опять.

Чудо-женщина в «Лиге» выезжает исключительно на образе, который закрепился за ней с первого сольного фильма. В Снайдеркате ее не то, чтобы много и ее участие в большей части повествования почти незаметно, зато в ее реплики вставили больше фем-лозунгов (С «Чудо-женщиной 1984» не сравнится, но ухо цепляет).

Аквамен, как был помесью Тора со злым кочевником, так и остался. Впрочем, наверное, фанатам не привыкать к униженному Аквамену. 

Безусловный плюс перемонтажа — история с кубами и Степным волком обрела хоть какой-то смысл. У антагониста теперь есть понятная цель и мотивация, а кубы воспринимаются не как непонятные инопланетные коробки, а как часть большого плана.

Несмотря на то, что в каждом абзаце выше говорится о затянутости фильма, Снайдер сумел соблюсти правильную структуру подачи сюжета. Как минимум, зритель теперь не путается в бесконечных переносах места действия.

Нужно отметить, что фильм разделен на тематические главы, что также помогает восприятию. В итоге остается ощущение, что посмотрел «запоем» не самый плохой сериал. В этой связи выбор стриминговых сервисов в качестве площадок для распространения оказался удачным. Снайдеркат гораздо приятнее смотреть дома веселой компанией, чем было бы в кинотеатрах.

А, в целом, это все та же «Лига справедливости», что и была. Нарисованные битвы в начале и в конце все так же остаются на отметке «не очень», несмотря на раскрытие, Степной волк так и остается посредственным клише-злодеем, как и у Уидона, на фоне Супермена остальные герои выглядят никчемными. Даже финальную сцену забега вырезали. Ведь у Снайдера никто не может быть круче Супа.

И не совсем ясно, за что фильм получил рейтинг 18+. Крови, кишков, мяса совсем немного. Мата нет вовсе. 

Сделал ли Зак Снайдер фильм лучше? Безусловно. Но сделать хуже, чем было, надеемся (и не вспоминаем последнюю «Чудо-женщину»), нереально.

Справился ли режиссер с фильмом по «Лиге справедливости»? Пожалуй, нет.

«Лига справедливости» не справилась со своими основными задачами: окупиться, расширить киновселенную и потеснить «Марвел». Копнем глубже и зададим другой ключевой вопрос: А в правильных ли руках находятся все экранизации комиксов «DC»?

«Warner Bros.» уцепилась за стиль Снайдера, но правильно ли?

Проведем не совсем корректное сравнение: Первые части «Железного человека», «Первого мстителя», «Тора» и «Стражей галактики» понравились абсолютному большинству фанатов и рядовых зрителей.

В то же время, «Человек из стали» и «Бэтмен против Супермена» вышли, мягко говоря, спорными (особенно последний. «МАРТА!»). Зритель только принял Галь Гадот и нового Кларка Кента в исполнении Генри Кавилла, с натяжкой принял Аффлека в образе Бэтмена, а студия уже запланировала целую эпопею, не имея прочного фундамента.

С другой стороны, Снайдер — лучшее, что случалось с «DC» после Нолана. «Отряд самоубийц», «Чудо-женщина 1984» и «Аквамен» — это просто за гранью добра и зла. При таком багаже, мы еще ни разу не увидели достойных злодеев в новых экранизациях (Хоакин Феникс, конечно, хорош, только это не Джокер, которого мы любим). Да и вообще, с полнометражными игровыми фильмами «DC» как-то не везет.

Но новые фильмы будут, хочется кому-то или нет. Слава «Марвел» не дает покоя всем мировым блокбастерам. Остается надеяться, что раз в году палка «Warner Bros.» выстрелит. И лучше бы ей выстрелить. Всевидящая жадная мышь только и ждет, когда у студий «большой шестерки» плохо пойдут дела, чтобы поглотить, как «21th Century Fox».

P.S.

Если Снайдеркат тоже оставил вас в расстроенных чувствах, а что-то новое и хорошее с любимыми героями посмотреть хочется, то от чистого сердца рекомендуем мультфильм «Убийственная шутка» (18+). Не пожалеете.

Не пожалеете и от просмотра «Супергерл» 1984 года. Данный шедевр обязателен к просмотру большой компанией. Это гомерически-смешно.

Александр Губкин.

18+

Редакция благoдарит кoмпанию «Шестеoзерье-лес» за пoддержку рубрики «Культурный смoтритель».

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Реклама
Реклама
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSSМобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор: Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: muhomor-pr@yandex.ru.

Размещение платной информации по телефону: (8182) 47-41-50.

На данном сайте может распространяться информация Информационного Агентства «Эхо СЕВЕРА».

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.

Агентство братьев Грибоедовых

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15.05.2020.

Адрес материалов: эхосевера.рф.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: smigriboedov@yandex.ru.

Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле