По словам председателя постоянной комиссии по вопросам городского хозяйства Владимира Хотеновского, затраты на содержание муниципальных помещений в 2020 году составили около 50 миллионов рублей.
— У каждого департамента и подразделения свои задачи по управлению муниципальным имуществом. Проблема в том, что эти задачи никак не связаны между собой ввиду отсутствия общей цели и стратегии.
Считаю, что необходимо возложить функции управления на муниципальную коммерческую структуру, которая и будет учитывать, содержать и эксплуатировать муниципальное имущество по единым правилам. И одной проблемой в городе — платы за бесполезное имущество — будет меньше, — считает народный избранник.
По мнению депутата Дмитрия Акишева, муниципальное имущество должно помогать городу зарабатывать, а не висеть дорогостоящим балластом.
— Город имеет достаточное количество муниципального имущества, часть из которого целесообразно сдавать в аренду, предварительно приведя его в порядок, — считает Акишев.
По итогам обсуждений принято решение о разработке концепции эффективного управления муниципальным имуществом.
— Перестройка принципов работы с муниципальным имуществом является насущной потребностью для более эффективной организации работы, и понимание этой задачи есть у главы города и администрации в целом. Будем нарабатывать положительный опыт и стремиться изменить подходы, — подчеркнула Валентина Сырова.