Завтра в Архангельске+11°CСеверодвинске+10°CОнеге+10°CВельске+23°CМирном+15°CШенкурске+21°CЯренске+24°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых,понедельник, 20.05.2024 05:14

Накрутки, боты, фальсификации: неужели большая часть аудитории Навального — ненастоящие люди?

28.04.2021 18:33
Современное развитие информационных технологий, плодами которого до этого так успешно пользовались российские внесистемщики и их заокеанские кураторы, по иронии судьбы сыграло с ними довольно злую шутку. Блогер с «Яндекс.Дзен» срывает покровы.

ИА «Эхо СЕВЕРА» цитирует блог пользователя Нарполит. Орфография и пунктуация автора сохранены. 

Дело в том, что сегодня любой интернет-пользователь абсолютно легально и довольно просто может отслеживать множество статистических показателей качества развития современных информационных ресурсов, наиболее влиятельными и популярными среди которых бесспорно давно уже стали публичные каналы соцсетей.

Эта информация достаточно полно характеризует их популярность в интернет-сообществе. А одним из наиболее важных ее индикаторов является прирост (или отток) числа подписчиков соответствующих пабликов.

Как известно, оппозиционный блогер Алексей Навальный, в начале этого года осужденный за мошенничество и клевету, в качестве главных инструментов для привлечения аудитории и общения с подписчиками традиционно использует два инструмента:

Собственный интернет-сайт navalny.com (рассчитанный на менее «продвинутых» пользователей, далеких от использования современных каналов соцсетей) и сети Telegram-каналов (для остальной аудитории), основными среди которых являются каналы «Навальный» (@navalny) и «Команда Навального» (@teamnavalny).

И вот тут начинается самое интересное. Чтобы уличить Навального и его ближайшее окружение, действующее под прикрытием ФБК (является иноагентом), во лжи достаточно сравнить два следующих количественных показателя.

Во-первых, общедоступную статистику, наглядно свидетельствующую о постоянном оттоке подписчиков обоих Telegram-каналов Алексея Навального (всего за два месяца от каналов «Навальный» и «Команда Навального» совокупно отписалось более 50 тысяч пользователей, что составляет порядка четверти аудитории каждого из этих сетевых пабликов).

При таких темпах оттока подписчиков к предстоящим осенним думским выборам Навальный и вовсе рискует остаться без сторонников (а ведь без подписчиков ему крайне сложно будет снова имитировать иностранным заказчикам «успешное выполнение» оплаченного из-за рубежа заказа по дискредитации выборов в России.

И тогда опальному блогеру вместе с ФБК (является иноагентом) и всем его скандально известным окружением придется опять инсценировать очередное отравление, похищение или испепеление).

Как вы можете убедиться, отписка подписчиков Навального от его основного Telegram-канала @navalny носит прямо-таки лавинообразный характер. Не менее стремительно покидает аудитория и второй его по значимости канал «Команда Навального».

Второй же показатель — уже не поддающееся никакому внешнему объективному контролю и проверке число пользователей, зарегистрировавшихся в поддомене «Свободу Навальному» (free.navalny.com) его персонального сайта. А ведь именно этой цифрой пользуются функционеры ФБК (является иноагентом), чтобы обосновать фактически сошедший на нет интерес российских граждан к персоне Алексея Навального и всей сопутствующей ему протестной повестке.

Примечательно, что число подписчиков Telegram-каналов технически подделать нельзя (правда, речь при этом будет идти не только о живых людях, а об общем количестве аккаунтов, подписанных на конкретный канал, то есть в том числе и о ботах, которых нередко привлекают нечистоплотные паблики для имитации своей популярности). То есть данные о беспрецедентно высоких темпах сокращения сторонников Алексея Навального в его Telegram-каналах являются неоспоримыми. Подписчики уходят, популярность Навального и ФБК (является иноагентом) стремительно тает, это все наглядно фиксирует статистика Telegram. Это данность.

В отличии же от аудитории Telegram-каналов, число пользователей, прошедших регистрацию на частном сайте (которым и является free.navalny.com), по определению не может быть проверено без доступа к закрытой системе управления сайтом (CMS, «движок сайта»), право на вход в которую имеет только администратор сайта (услуги которого напрямую облачаются владельцем сайта, то есть самим Навальным).

Очевидно, что при этом счетчик пользователей, зарегистрированных в проекте «Свободу Навальному», является произвольным, а сам счетчик напрямую управляется администратором (то есть сколько Навальный попросит, столько участников проекта администратор и укажет на сайте). Поэтому можно вполне обоснованно усомниться в реальности опубликованном на free.navalny.com числе участников проекта.

Якобы 420 103 человека — более чем невероятная цифра, особенно с учетом того, что проект «Свободу Навальному» был запущен только 23 марта, то есть модераторы сайта Навального заявляют, что сумели зарегистрировать более 400 тысяч россиян всего за 3 недели (таких темпов регистрации новых пользователей не удается добиться даже организаторам олимпиад и чемпионатов мира по футболу — по статистике самых популярных событий как в мире, так и в России, куда больше политики привлекающих к себе реальный интерес населения).

А теперь вишенка на торт! Вас не удивили эти абсолютно противоречащие друг другу показатели?

с одной стороны, не вызывающее сомнений в своей подлинности число пользователей, массово отписывающихся от Telegram-каналов Навального (более 50 тысяч отписок всего за два месяца);

С другой, ничем не подкрепленное и носящее характер «высосанного из пальца» число регистраций новых участников проекта «Свободу Навальному» на его частном сайте, закрытом от публичного доступа к системе учета пользователей (более 400 тысяч новых подписок менее чем за месяц).

Ответ, уверен, Вам и так очевиден. Навальный и его компаньоны, стремительно теряющие реальную поддержку как в российском обществе, так и за рубежом (что для них более чревато потерей основного дохода), попросту имитируют интернет-активность, чтобы выжать из своих зарубежных спонсоров еще хоть немного денег в оплату «своих услуг» до того, как иностранцы окончательно не убедятся в том, что и они стали жертвами мастерской разводки настоящего «жулика и вора».

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSSМобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: muhomor-pr@yandex.ru.

Размещение платной информации по телефону: (8182) 47-41-50.

На данном сайте может распространяться информация Информационного Агентства «Эхо СЕВЕРА».

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.

Агентство братьев Грибоедовых

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15.05.2020.

Адрес материалов: эхосевера.рф.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: smigriboedov@yandex.ru.

Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле