Я не планировал смотреть Евровидение, по крайней мере, в этом году. Но прочёл рецензию на первый полуфинал на ресурсе «Рыжие РасСказки» — поржал.
Второй полуфинал тоже смотреть не стал, прочёл там же рецензию — поржал. И уже как-то мягче стал относиться к происходящему вне зоны моего внимания событию, но всё равно не планировал смотреть финал.
В субботу вечером случайно ткнул на Первый канал, в тот момент, когда там пела мальтийская «бомбочка» по имени Destiny, она меня очаровала — и песней, и своей яркой непосредственностью. К тому же её «Же ме касс» («Я сваливаю от тебя») сильно напомнила мне «That Man» от Caro Emerald (очень нравятся мне песни Каро Эмеральд); в общем, Дестини заставила меня смотреть финал Евровидения-2021 — вот прямо от её выступления до финального поцелуя «манескианцев» Давида Дамиано и Томаса Раджи.
Финал сделан круто. И песни в этом году весьма хороши. И их подача хороша. У той же Дестини постановка и монтаж живого выступления, на мой взгляд, лучше и зрелищнее её клипа. Ну, понятно, «эуропейские ценности» в приоритете. Но в той же Дестини я видел, прежде всего, не «боди позитив», а истинный Позитив, мощный такой Позитив, весомый Позитив.
Хороша эта 18-летняя мальтийка — как артистка и певица хороша! И так по-детски, так непосредственно, без ретуши переживала подсчёт голосов. Для меня она на этом конкурсе № 1.
А вот № 2 я поставил британцу, Джеймсу Ньюману, хотя и жюри, и публика поставили ему 0+0=0 (рекорд отторжения за всю историю конкурса). Почему его столь тщательно не заметили, вопрос интересный — он же брат Джона Ньюмана (John Newman), британской супер-пупер-звезды, и песня от Джеймса — этакий стандарт мягкого брит-дэнса.
Вообще, если включить его конкурсную песню и сказать, что это возродился Рик Эстли, многие поверили бы, что это Рик Эстли. Но парня прокатили, хотя лично мне песня понравилась. Я же диджей: я всё оцениваю с позиции, поставил бы я эту песню в свою программу или нет. Его «Уголёк» я бы поставил. Как и «Дискотеку» от литовцев.
Ну, а теперь не о музыке, а о процедуре. Евровидение с его кандидатами и итогами голосования — ярчайшая модель нынешней евродемократии. Сначала создаётся такая обстановка вокруг конкурса, что значительная часть «электората» заранее ненавидит и сам конкурс, и предлагаемых народу «кандидатов».
Вот как выбирали Манижу в качестве «рашн вумен»? Её сначала утвердило руководство «Первого канала», потом изобразили быструю «конкуренцию», когда выбирать было не из кого, а потом стали накручивать «восторг» и «поддержку» на совершенно пустом месте.
Таков тренд. Скандинавских шведских викингов представляет чернокожее не пойми что (с точки зрения половых признаков) кенийского происхождения (хотя пело оно хорошо); за Израиль выступает темнокожая певица, голландец — тот вааще и чорен, и волосат, и зубаст, и рот красиво кривит. Швейцарец, любимец многих женщин, на самом деле — албанец Гьон Мухарремай, а вовсе не Джон.
Ну и от России кого ж в таком случае «выбирать»? Вот и назначили Манижу Сангин. Заодно россияне и настоящие русские женщины узнали, что есть такая поющая таджикская активистка, которая в этом году для Европы является и. о. Russian Woman.
Всё в тренде. Манижа такая же русская, как бесконечно женственный кениец — истинный блондинистый скандинав. Таков образ нынешнего евровидения (в данном случае слово, понятие пишется с маленькой буквы — как явление, а не как название конкурса).
Итак, отобрали, предположим, 40 кандидатов. Кого-то не допустили до конкурса, кого-то не пустили в финал. Финалисты выступили. Затем начинается «голосование». И тут мы видим два жюри: «профессиональное» и «народное».
Подразумевается, что эти жюри работают независимо друг от друга. Ха! Ха! Ха!!! После того, как «профи» отодвинули в 2019 году Лазарева с первого на третье место, я так и поверю в «независимость»!
Технология очень проста. Это моё предположение, так как «свечку на месте соития» я не держал, честно. Устроители Евровидения (конкурса) видят подсчёт в реальном времени. Абсолютное большинство голосующих отправляют свои оценки в первую минуту голосования.
И если итог устраивает отцов-основателей, профессиональное жюри только подтвердит результат. Но если мнение публики идёт вразрез с «политикой партии», есть возможность поправить мнение неразумной паствы — и это делается за счёт оценок профессионального жюри. Для пущей «объективности» это жюри нынче объявляет свои оценки первыми — а потом уже «мнение народа», которое всё как бы расставляет на свои места.
Но есть мнение, что проф. жюри определяется с расстановкой своих приоритетов после того, как (за кулисами) станет ясен итог зрительского голосования. Мы же не видим, как и кто ведёт подсчёт голосов. И если нам комментаторы всё время бухтят про ставки, про букмекеров — значит, ставки существуют, и казино работает!
Вы только посмотрите, за кого проголосовали зрители!
- 318 баллов — итальянские итальянцы, поющие на итальянском;
- 267 баллов — украинские украинцы, поющие на украинском языке («сею конопельку», прелестно (!), и сама такая вся, в зелёненьком);
- 251 балл — француженка, поющая на французском языке;
- 218 баллов — финские финны;
- 180 баллов — исландские исландцы;
- 165 баллов — литовские литовцы и албанский швейцарец;
- 100 баллов — московская таджичка, поющая частично на русском, частично не пойми что;
- 82 балла — три сербских «виагры», поющие на сербском…
Публика выдвинула в верхние строчки национальные, а не мультикультурные проекты! Даже моя любимая Дестини получила от публики всего 47 баллов, потому что мальтийцы традиционно выглядят не так, как она, и девочку профессиональное жюри прямо-таки вытащило из провала, подарив ей аж 208 баллов. Британца и вовсе прокатили по нулям — и те, и другие.
Хотели брекзит? Получите! Темнокожего голландца — по нулям. Кенийского шведа — в задницу списка. О как распорядилась публика! Вот каков настоящий народный тренд.
А теперь посмотрим, кто отмечен высшими баллами профессиональным жюри. То есть кому достались 200 баллов и выше?
- 267 баллов — албанский швейцарец. Албания сейчас вообще в мультикультурном тренде, одна Дуа Липа чего стоит — мегазвезда современного евродэнса. Хотя публика дала Мухаремаю в два раза меньше очков в сравнении с итальянцами, поющим на итальянском;
- 248 баллов — француженка, сербско-иранские корни, псевдоним «Прави» имеет сербское происхождение, имя от рождения — Barbara Piévic, фамилия никак не французская. Хотя энергетика французская: «Жак Брель, пытающийся петь, как Эдит Пиаф»;
- 208 баллов — Дестини, темнокожая мальтийка;
- 206 баллов — Италия (буйная и с тенденцией обнажаться).
Просто сравните первую пятёрку «от народа» и первую пятёрку от «профессионалов», и вам будет ясен тренд, за кого сегодня голосуют народы, и что сегодня ценит и превозносит власть.
«Рыжие РасСказки» так описывает победителей:
«Певец в комбинезоне мясника на голое тело вышел на сцену походкой победителя. А дальше, несмотря на астеничное телосложение, порвал зрительный зал вдоль и поперёк, а потом ещё раз наискосок. Крутой голос со знаменитой челентановской хрипотцой — это силища.
Оказалось, что итальянский язык идеален не только для слезоточивых баллад и баркарол, но также для отличного мощного рока! А ботинки на толстом каблуке, макияж „смоки айс“, чёрный маникюр и серьги доказали, что зело украшают мужчину, если он сексуально воет вепрем, мечет глазами молнии и забивает ногами сваи, а не жеманно семенит по сцене».
Прелестная оценка!
Но и тут всё оказалось мило-мило, всё по «эуропэйски». «Манескин» с кружочком над буквой «а» слово датское, означает «лунный свет». Сразу, как утихли прощальные овации, началось расследование о том, что там нюхал Давид Дамиано, склонившись над столиком.
Даже если кокса и не было, пил парень много, прямо на камеру, прямо из горла… Не стесняясь. Почти раздевшись. А потом — вышел на сцену и — их поцелуй с Томасом стал ещё одним событием в духе Евровидения. А потом у него ещё и штаны лопнули от радостного возбуждения.
Кстати, песня-победитель переводится с итальянского как «Тихие и послушные», и звучит это на итальянском — «Зитти Ебуони». Ну, что ещё к этому добавить!
© Андрей Жданов.