Завтра в Архангельске−18°CСеверодвинске−19°CОнеге−20°CВельске−18°CМирном−19°CШенкурске−19°CЯренске−19°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых,воскресенье, 11.02.2024 19:11

Лоукостер с человеческим лицом

29.05.2021 13:39
Корреспондент ИА «Эхо СЕВЕРА» одним из первых на себе испытал новый самолет авиакомпании «Smartavia» — Airbus A320neo. Оказывается, по России можно летать за приемлемую цену и не чувствовать себя пассажиром маршрутки.

Примечание:

Данный материал не является рекламой авиакомпании «Smartavia» и антирекламой «Победы». Все сравнения основаны на личных ощущениях автора публикации от двух разных рейсов этих перевозчиков с разницей в несколько часов. Кроме того, обе компании позиционируют себя исключительно, как лоукостеры без повышенного класса обслуживания и комфорта.


Для подавляющего большинства пассажиров перелет — это один сплошной стресс. Очереди, досмотр сверху донизу, ожидание регистрации, ожидание у рамок, ожидание посадки, ожидание вылета и далее.

Обычно, от всего этого не получается отдохнуть даже в кресле самолета. Про перелеты по дешевым билетам не шутил только ленивый, оттого полтора часа на новом Airbusе стали приятным удивлением.

Возможно, для кого-то все перечисленное ниже — мелочи, но автор статьи совершил 4 перелета за сутки и ему есть, с чем сравнить. Даже, если учесть, что рейс Санкт-Петербург — Калининград проводился в рамках пресс-тура, это, объективно, лучшие полтора часа пассажира класса «эконом».

Само понятие лоукостер подразумевает, что все пассажиры летят в одинаковых условиях. Как правило, всем одинаково неудобно. Та же «Победа» голосом Бурунова с порога заявляет, что у них «ничего нельзя» и «ничего нет» (цитата).

В A320neo пассажир, как минимум, чувствует себя человеком. У каждого кресла есть по два личных поручня против одного в Боингах737. Все места оснащены анатомической спинкой и подушкой под голову. В закрытом положении личный столик смотрится компактным, но на него без проблем помещается стандартный ноутбук. Для самолетов внутрироссийской авиации это прорыв.

Ранее подобные удобства были доступны только пассажирам двух первых рядов. Такие места стоят на порядок дороже и всегда заняты людьми в галстуках.

Во время пресс-конференции (о ней ниже) представитель компании «Airbus» в России Жульен Франьятт с нескрываемой гордостью сообщил, что в новых самолетах удалось расширить салон на 7 дюймов. Сидя в просторном зале, это казалось несущественным, но уже спустя несколько часов в самолете лоукостера «Победа», буквально мечтаешь хотя бы об одном лишнем дюйме.

Другая важная инновация называется «Smartavia-WOW!». И именно она вызвала желание написать положительный отзыв о перелете.

Поясним, что само понятие «лоукостер» подразумевает, что пассажир летит с минимумом услуг. Авиакомпания гарантирует исключительно место и доставку из пункта «а» в пункт «б». Любые дополнительные услуги гражданин приобретает за свой счет. Если кому-то кажется, что отмена «бесплатного» питания на борту — прихоть жадной авиакомпании, откроем тайну: любая услуга включена в стоимость билета и за обязательный бутерброд посреди полета всегда платит именно пассажир.

«Smartavia-WOW!» — шаг навстречу клиенту. Допуслуги есть в любой авиакомпании, но о них нужно думать заранее и если, к примеру, вы забыли скачать фильмы в дорогу, поставить галочку в графе «выбор места» или не успели поесть, то это ваши проблемы. На рейсах Smartavia можно улучшить условия существования прямо во время полета. Все, что нужно — перевести телефон в режим полета, включить поиск Wi-Fi, отсканировать QR-код с таблички, подключиться к внутренней сети самолета и выбрать все, что пожелаете.

За небольшую сумму прямо во время полета можно пересесть на любое свободное место, заказать еду. Причем, меню довольно разнообразное: есть полноценные обеды с мясом и гарниром, сэндвичи для легкого перекуса или просто чай/кофе с какой-нибудь сладостью.

Да, стоить это будет дороже готового обеда из магазина, но цены явно не «аэропортовские». Сэндвич стоит 250-300 рублей, полный обед (мясо, гарнир, овощи, соус, булочка, сладость) — 450 рублей. Горячий напиток с печенюшкой/круассаном — 150 рублей.

Помимо вышеперечисленного в приложении можно выбрать фильм из объемной библиотеки, почитать статьи или занять своего ребенка бесплатной онлайн-раскраской (Боже, храни автора этой идеи. На борту самолета было много пассажиров с детьми и при этом ТИХО). Если вы по какой-то причине забыли наушники — обратитесь к бортпроводнику и не мешайте остальным просмотром «Бабушки легкого поведения». Привет соседу справа на рейсе «Победы», где из услуг есть вода в неограниченном количестве.

На этом личные впечатления заканчиваются. Далее информация, которой поделилась с ИА «Эхо СЕВЕРА» сама Smartavia.

После полета на Airbus A320neo корреспонденту удалось пообщаться с командиром воздушного судна, который работает в авиакомпании не первый год и летал на судах предыдущего поколения.

По его словам, новые самолеты требуют минимум новых знаний. Приборная панель почти не отличается, зато самолет «идет мягче» за счет новых двигателей, которые расходуют на 20% меньше топлива, по сравнению с BC A320ceo и в 2,5 раза меньше, чем у ТУ-154.

Это означает, что Smartavia будет расширять свою маршрутную карту. К 2025 году смарт-лоукостер планирует взять в лизинг 43 новых A320neo, каждый из которых штатно может совершать перелеты на 5,5 тысяч километров.

Компания рассчитывает, что эффективное использование новейшей авиатехники позволит ей расширить маршрутную сеть, к 2025 году перевозить ежегодно 16 миллионов пассажиров и войти в пятерку крупнейших авиаперевозчиков РФ.

По словам генерального директора Smartavia Сергея Савостина, несмотря на сложную ситуацию с авиаперевозками, в этом году миллионный билет будет продан в первых числах июня, что на несколько месяцев раньше, чем в 2019 году.

В настоящее время флот авиакомпании состоит из 12 Boeing 737-800 и -700, а также двух A320neo. Самолеты Boeing продолжат эксплуатироваться до окончания сроков их лизинга и начнут постепенно выводиться в 2023 году.

При этом, Smartaviа не исключает появления у себя Boeing 737MAX в будущем — типа самолетов, который всегда был предпочтительным для авиакомпании, но из-за преследующих его проблем не может быть приобретен.

Глава «Airbus» в России Жульен Франьятт заверил, что проблем с запчастями к новым самолетам не должно возникнуть. Авиапроизводитель уверен в российском партнере и обе стороны рассчитывают на длительное сотрудничество.

По просьбе корреспондента ИА «Эхо СЕВЕРА» Франьятт дал оценку авиастроению в современной России, — далее цитата:

«Во-первых, вы должны гордиться своей историей авиации. Ваша страна долгое время была одной из лучших в мире воздушной державой. Когда Airbus только начинал свое существование, мы во многом ориентировались на советские достижения и сегодня рады конкуренции со стороны России.

На рынке должны быть такие самолеты, как Sukhoi Superjet 100 и МС-21. Факт того, что многие авиакомпании до сих пор используют советские наработки, говорит об их исключительной надежности».

Конец цитаты.

Сергей Савостин также дал комментарий по поводу участия Smartava в развитии региональных перевозок, — далее цитата:

«Мы не инвестируем в региональные аэропорты напрямую, у нас несколько другой бизнес. Насколько я знаю, сами аэропорты не любят принимать деньги от какой-то одной авиакомпании, поскольку это обяжет их давать преимущества каком-то конкретному перевозчику, а в конкурентных условиях это не совсем правильно.

Мы постоянно расширяем маршрутную сеть, чем привлекаем к полетам больше пассажиров по всей стране. С увеличением трафика улучшаются и аэропорты. Если можно так сказать, мы их развиваем таким образом».

Конец цитаты.

При этом, Савостин добавил, что по-прежнему считает Архангельск основной базой флота авиакомпании и ее исторической родиной (ранее Smartavia называлась «Nordavia», а до этого «Архангельские авиалинии»). Смена имени связана исключительно с требованиями бизнеса и без ребрендинга невозможен переход к концепции смарт-лоукостера.

При этом, Архангельск — останется одним из приоритетных направлений для Smartavia. Количество прямых рейсов из аэропорта имени Абрамова будет только увеличиваться.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSSМобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: muhomor-pr@yandex.ru.

Размещение платной информации по телефону: (8182) 47-41-50.

На данном сайте может распространяться информация Информационного Агентства «Эхо СЕВЕРА».

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.

Агентство братьев Грибоедовых

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15.05.2020.

Адрес материалов: эхосевера.рф.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: smigriboedov@yandex.ru.

Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле