Завтра в Архангельске+2°CСеверодвинске+1°CОнеге+1°CВельске0°CМирном0°CШенкурске−1°CЯренске−5°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых,четверг, 01.02.2024 22:49

Агропром с облегчением сообщает: маркировка молочной продукции упрощена

09.06.2021 16:09
Обязательная маркировка молочной продукции началась 1 июня с категорий «сыры» и «мороженое» и будет проходить в несколько этапов. Она позволит снизить уровень контрафакта и проследить движение продукции от фермы до прилавка.

Пресс-служба губернатора и правительства Архангельской области разъясняет, что на сегодняшний день к системе подключились 100 процентов производителей сыра и 89 процентов производителей мороженого. С компаниями, которые ещё не успели настроить все процессы, Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) и профильные ведомства находятся в тесном контакте: для предприятий предусмотрена служба поддержки, многие работают с индивидуальными менеджерами.

С 1 сентября начнётся второй этап маркировки для молочной продукции сроком годности более 40 дней, а с 1 декабря — для товаров сроком годности менее 40 дней. Вывод из оборота немаркированной молочной продукции сроком годности менее 40 суток начнется в январе 2022 года, сроком годности более 40 суток — летом 2022 года.

С 1 сентября 2022 года вводится объемно-сортовой учет. Для фермеров, которые будут продавать продукцию напрямую или через розницу, маркировка станет обязательной с 1 декабря 2022 года. Поэкземплярный учёт молочной продукции вводится с 1 декабря 2023 года.

Правительством России принято новое постановление (ПП РФ № 843 от 31.05.2021), которое предусматривает целый ряд изменений, упрощающих организацию процесса маркировки. Они были разработаны Минпромторгом РФ с учётом мнения представителей отрасли.

Согласно документу, фермерам разрешено продавать свою продукцию в розницу без нанесения средств идентификации до 1 декабря 2022 года. Ещё одно важное разрешение — продажа продукции без маркировки, выпущенной до даты введения обязательной маркировки. Оно предусмотрено не только для производителей сыра и мороженого, но и тех компаний, для которых маркировка станет обязательной на следующих этапах. 

Кроме того, производители могут продавать немаркированные остатки до истечения их срока годности и наносить код маркировки на отделимые части упаковки (например, крышки). Для тех производителей, кто выбрал типографский способ нанесения, стала доступна возможность передавать промаркированную в типографии упаковку для использования в производстве с последующим вводом продукции в оборот другим юридическим лицом в рамках холдинга.

Помимо этого, из списка товаров, обязательных для маркировки, исключены фруктовый лёд и десерты без молочных жиров и белка. Описан процесс работы для вендинговых автоматов. Ещё для участников оборота сдвинули сроки передачи информации о выводе продукции из оборота. Производители товаров со сроком годности до 40 дней начнут это делать с 20 января 2022 года, а те, кто выпускает продукцию со сроком годности более 40 дней, — с 1 июня 2022 года.

Ещё были приняты послабления для организаций и ИП, которые ведут свою деятельность в труднодоступных и отдаленных местностях. Теперь они могут регистрироваться в системе мониторинга в течение 30 дней с момента возникновения такой необходимости. Кроме того, в течение 30 дней они могут передавать сведения об отгрузке, выводе из оборота и возврате товара через кассовую технику.

Процесс внедрения маркировки предусматривает общие меры поддержки для всех товарных групп, а также специально разработанные инструменты для конкретных отраслей. Они направлены на минимизацию затрат производителей при подключении к системе.

Производители могут стать участниками программы Фонда развития промышленности «Производительность труда», предусматривающей кредитную ставку в размере одного процента. Регуляторную поддержку бизнесу оказывает Минпромторг России.

Для производителей молочной продукции предусмотрено льготное кредитование Минсельхоза России со ставкой от 1 до 5%. Для типографий — нулевая ставка НДС по линии правительства России на импортное оборудование для печати кодов маркировки и программа ФРП «Цифровизация промышленности». Эта мера позволит сделать услуги типографий дешевле для участников оборота, потому что стоимость оборудования для типографий снизится на 20 процентов.

Помимо этого, для участников оборота предусмотрены региональные меры господдержки. Оператор маркировки ЦРПТ в свою очередь разработал калькулятор технических решений, позволяющих выбрать оптимальные способы подключения к системе «Честный знак», а также типовые технические решения для производителей молочной продукции, которые помогают выбрать способ нанесения кода.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSSМобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: muhomor-pr@yandex.ru.

Размещение платной информации по телефону: (8182) 47-41-50.

На данном сайте может распространяться информация Информационного Агентства «Эхо СЕВЕРА».

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.

Агентство братьев Грибоедовых

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15.05.2020.

Адрес материалов: эхосевера.рф.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: smigriboedov@yandex.ru.

Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле