Департаментом образования администрации Архангельска с 7 общеобразовательными учреждениями, территории которых подлежат благоустройству, заключены соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий на иные цели на общую сумму 19 780 948,78 рублей.
В ходе контрольного мероприятия проведены натурные осмотры в отношении объектов контроля (МБОУ «Основная школа № 12» и МБОУ «Средняя школа № 62»).
По результатам проверки соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Архангельска и подлежащим благоустройству выявлено следующее.
По объекту контроля в школе № 62 установлено, что подрядчиком работы по укладке верхнего слоя асфальтобетона выполнялись при температуре окружающего воздуха ниже 0 градусов, что является нарушением пункта 10.6 ГОСТ Р 54401-2020. «Смеси литые асфальтобетонные дорожные горячие и асфальтобетон литой дорожный. Технические условия». Кроме этого, стоимость работ, предъявленных по контракту, завышена на 226 274,00 рублей в связи с отсутствием усложняющего фактора производства работ.
По объекту контроля в школе №12 установлено, что в нарушение пункта 2 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 95 № 44-ФЗ изменены существенные условия контракта (объем выполняемых работ изменен более чем на десять процентов), подрядчиком не выполнена работа по устройству верхнего слоя покрытия площадки из горячих асфальтобетонных смесей толщиной 5 см, которая предусмотрена ЛСР (с учетом изменений), принята и оплачена завышенная стоимость материалов щебня и бортового камня в сумме 494 982,00 рублей, в нарушение статей 7 и 42 Земельного кодекса РФ земельный участок под зданием школы и прилегающей к ней территории в настоящее время используется не в соответствии с его целевым назначением.
По результатам контрольного мероприятия в адрес объектов контроля направлены представления, в адрес министерства образования Архангельской области и главы муниципального образования направлены информационные письма.
По результатам проверки контрольно-счетная палата обращает внимание, что выявленные нарушения (в частности неправомерное расходование бюджетных средств) связаны с исполнением контрактов (приемкой выполненных работ, оценкой качества и объемов выполненных работ), что с учетом характера заключенных контрактов (благоустройство территорий) требует от заказчика специальных знаний и (или) навыков в области строительства.
Таким образом, фактором недопущения в дальнейшем выявленных нарушений может послужить возможность привлечения для исполнения контрактов (приема выполненных работ) иных специалистов, которые отсутствуют в кадровом составе учреждений (в данном случае в штатах муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений), в том числе при взаимодействии департаментов образования администрации Архангельска и транспорта, строительства и городской инфраструктуры с муниципальными бюджетными общеобразовательными учреждениями.