Завтра в Архангельске−8°CСеверодвинске−8°CОнеге−8°CВельске−8°CМирном−9°CШенкурске−9°CЯренске−12°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых,воскресенье, 04.02.2024 14:12

«Дисней», который смог

04.07.2021 14:00
Рецензия на фильм «Круэлла» от нашего культурного смотрителя.

Режиссер: Крэйг Гиллеспи

В ролях: Эмма Стоун, Марк Стронг, Эмма Томпсон, Пол Уолтер Хаузер, Эмили Бичем

В прокате с 3 июня

К ремейкам от «Диснея» невозможно относиться хорошо. Практически каждая первая игровая версия классических историй получается на 10 порядков хуже анимационных оригиналов. То ли главная киностудия мира не умеет в кастинг, то ли живые актеры в принципе не могут передать тех эмоций, которые рисовали талантливейшие аниматоры 90-х — 2000-х.

Круэлла — не то, чтобы культовый персонаж, но точно запоминающийся образ, известный каждому. Трейлер фильма о ней давал робкую надежду, что «Дисней» наконец понял, что его аудитория выросла и легко воспримет жесткое кино со взрослыми темами.

Но перед самой премьерой начали появляться интервью Эммы Стоун, сыгравшей главную роль, где она рассказывала про запреты на эксперименты, кучу вырезанных сцен. Стало понятно, что ничего хорошего опять не получится. Сложилось ощущение, что «Дисней» вовсе не заботится о собственной репутации, забив на промо фильма и на контракты о неразглашении для всех участников съемочного процесса.

Как ни странно, в итоге получилось кино, от которого, как минимум, не хочется биться головой о стену. Для современного «Диснея» это уже большое достижение. К образу Круэллы отнеслись с уважением. Эмма Стоун — хороший выбор на роль стервозной леди. До Гленн Клоуз не дотянуться никому, но она играла тот самый собирательный образ карикатурной злодейки из детского романа. А Стоун должна была выдать драматичного персонажа, которому зритель должен сопереживать.

Главное — перетерпеть первые 15 минут фильма, где нам показывают клишированную историю становления «не такой, как все» героини. Ее унижают соседские дети, не понимают родители, не дают стремиться к своей мечте. В общем, стандартная диснеевская завязка.

После внезапно выясняется, что сценаристы студии еще способны прописывать внутренние конфликты персонажей, заставить Круэллу совершать сильные волевые поступки. Наконец-то нам завезли достойную мотивацию. Зритель понимает, когда и из-за чего Круэлла покатилась по наклонной. Это показано через принятия героиней своей темной стороны. Два любимых цвета героини — черный и белый — здесь еще и метафора двойственной натуры злодейки.

К концу фильма авторы и вовсе заявляют, что милой и доброй Эстеллы (настоящее имя Круэллы) никогда не существовало. Девушка просто притворялась такой, чтобы вписаться в рамки общества, предавшего ее.

Раньше нам очень слабо объясняли, чего Круэлле сделали далматинцы. Конечно, желание пойти на все ради какого-то пальто добавляли безумия в образ персонажа, но подобная мотивация годилась только для детей.

Сделать молодую Круэллу модным дизайнером — отличное решение. Авторитет ее наставницы и желание Эстеллы заставить себя уважать — достойная психологическая травма, объясняющая многое. Замечательная команда художников по костюмам сделала так, что на героиню хочется смотреть и наслаждаться, ожидая, во что она еще может переодеться.

Однако к середине фильма создатели откровенно перебарщивают с драмой. Фильм начинает бросать в разные стороны: от экшн-сцен повествование переносится к внутреннему диалогу Круэллы, а оттуда к проблемам в семье, потом снова принятие себя, потом снова отличный перформанс и по кругу. Все это минут за 20.

Без фан-сервиса не обошлось, иначе это был бы не «Дисней». В кадре периодически мелькают все основные герои оригинальной истории (кроме щенков, конечно).

В общем и целом, «Круэлла» — фильм, достойный внимания. Драйвовый, приятный глазу и почти без лишних деталей. Панк-саундтрэк отлично дополняет образ беспринципной бунтарки. Жаль, что Эмме Стоун не разрешили сниматься с сигаретой в мундштуке. Это было отличной фишкой старой Круэллы, без которой образ немножко поломался.

Александр Губкин

12+

Редакция благодарит компанию «Шестиoзерье-лес» за поддержку рубрики «Культурный смотритель».

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSSМобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: muhomor-pr@yandex.ru.

Размещение платной информации по телефону: (8182) 47-41-50.

На данном сайте может распространяться информация Информационного Агентства «Эхо СЕВЕРА».

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.

Агентство братьев Грибоедовых

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15.05.2020.

Адрес материалов: эхосевера.рф.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: smigriboedov@yandex.ru.

Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле