Завтра в Архангельске +22°CСеверодвинске +20°CОнеге +21°CВельске +22°CМирном +22°CШенкурске +22°CЯренске +22°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых, воскресенье, 01.08.2021 13:18

Опоздавший провал

01.08.2021 13:16
Рецензия на фильм «Космический джем: Новое поколение» от нашего культурного смотрителя.

Режиссер: Малкольм Д. Ли

В ролях: Леброн Джеймс, Дон Чидл, Крис Дэвис, Сонекуа Мартин-Грин, Сейэйр Дж Райт.

В прокате с 10 июля 2021

Не то, чтобы первая часть «Космического джема» была шедевром или вызывала крепкую ностальгию, но «Луни Тьюнз» и «Аниманьяки» — серьезная часть взросления любого, чье детство пришлось на 90-е — 2000-е.

Если сейчас пересматривать оригинальный «Космический джем», то никакого детского восторга не будет. После титров остается впечатление, будто посмотрел часовой рекламный ролик кроссовок с Багзом Банни и Майклом Джорданом.

Впрочем, фильм 1996 года и создавался под влиянием от рекламы обуви «Nike». Пара роликов с популярными мультяшками и легендой баскетбола имела неплохие рейтинги и продюсеры «Warner Bros» решили снять полнометражную коллаборацию двух брендов. Проект оказался удачным и окупил начальный бюджет в 80 миллионов долларов почти в 3 раза.

Студия почти сразу приступила к разработке сиквела, но Майкл Джордан отказался участвовать в продолжении и через некоторое время проект закрыли, поскольку никто, кроме Джордана не имел такой популярности по всему миру, а первый фильм, во многом, держался именно на нем.

Как обычно сегодня бывает, 25 лет никто не просил о продолжении, но оно появилось. В 2021 году до российского проката добрался «Космический джем: Новое поколение». В качестве приглашенной звезды теперь выступает Леброн Джеймс, которого почему-то все мультяшки называют королем.

Выбор главного «актера» понятен: это имя — единственное, что осталось от звезд баскетбола и знакомо даже тем, кто далек от мира спорта. Единственная проблема: в оригинале Джордан хоть как-то старался, было видно, что ему, как минимум, весело участвовать в происходящем, чего не скажешь о Леброне.

Баскетболист большую часть фильма с каменным лицом задвигает монологи об ответственности, отцовстве и иногда о современной культуре. Ведь именно за это мы любили «Луни Тьюнз» (нет).

Второй главный герой предыдущего «Джема» на месте — продактплейсмента тут столько, что гонщики Формулы 1 позавидовали бы. Теперь на экране не только всевозможная экипировка от «Nike», но и все персонажи «Warner Bros», до которых студия смогла дотянуться. Весь фильм напоминает финальную сцену из «Первому игроку приготовиться» от той же студии.

Интересно, что сами мультяшки претерпели ряд изменений. Подружка Багза Банни — Лола Банни — больше не похожа на черлидершу из подростковых комедий. Художники «поубавили» ее формы и нарисовали свободную баскетбольную майку. Считаем, это правильно. Нечего разводить фурри в детских фильмах.

А скунса Пепе ле Пью и вовсе вычеркнули из фильма, обвинив в сексуальных домогательствах к кошкам (чиво?). Впрочем, едва ли кто-то вообще помнит этого персонажа, так что потеря небольшая.

Структурно «Новое поколение» напоминает все того же «Первому игроку приготовиться» с той разницей, что «Первый игрок» ориентировался на взрослых гиков, а «Космический джем», похоже, на совсем уж грудничков. По сюжету сына Леброна затягивает в виртуальную реальность, а отец должен его спасти, обыграв искусственный интеллект в баскетбол. Достойный синопсис, правда? Главного антагониста, кстати, зовут Ал Го Ритм и это креатив на уровне российских сценаристов, но никак не одной из ведущих мировых студий.

Сам фильм очень рваный. Во-первых, герое постоянно кидают в разные вселенные (от «Кинг Конга» до «Гарри Поттера»), а во-вторых, даже без этого кино смотрится, как нарезка очень ярких клипов. Рекламный материал БУКВАЛЬНО в каждой сцене не добавляет баллов новому «Космическому джему».

Этот фильм явно не стоит просмотра, с какой стороны не посмотри. Мысль о том, что родители должны уважать своих детей, а дети — родителей не то, чтобы очень свежая, да и в этом кино она подается очень топорно, чтобы просто потянуть время.

Современные дети уже стали забывать персонажей «Луни Тьюнз», а время звезд баскетбола ушло безвозвратно. Революционной анимации нет, даже саундтрэк более, чем стандартный.

Александр Губкин

6+

Редакция благодарит компанию «Шестеозерье-лес» за поддержку рубрики «Культурный смотритель».

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Реклама
Реклама
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSSМобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор: Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: muhomor-pr@yandex.ru.

Размещение платной информации по телефону: (8182) 47-41-50.

На данном сайте может распространяться информация Информационного Агентства «Эхо СЕВЕРА».

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.

Агентство братьев Грибоедовых

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15.05.2020.

Адрес материалов: эхосевера.рф.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: smigriboedov@yandex.ru.

Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле