Завтра в Архангельске−6°CСеверодвинске−6°CОнеге−7°CВельске−9°CМирном−8°CШенкурске−6°CЯренске−7°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых,суббота, 03.02.2024 06:43

Подопытные заканчиваются

06.08.2021 12:00
Неграмотная настройка светофоров на перекрёстке проспекта Ломоносова с Воскресенской улицей привели к очередному ДТП с пострадавшими. Горадмин, эксперимент всё ещё удачный?

Напомним, в январе этого года светофоры на одном из самых популярных перекрёстков Архангельска перенастроили. Ещё напомним, что именно на данном перекрёстке минувшей осенью в результате ДТП погиб 9-летний ребёнок. Именно это происшествие и побудило городских чиновников принять решение изменить интервалы движения. 

Что мы имеем. Жертва — пешеход: по логике вещей, это должно значить, что переход должны были сделать удобным для людей без колёс. Но мы же в Архангельске, а это значит, что логика — не для нас. Видимо, авторы идеи посчитали, что причина аварии с ребёнком — нехватка времени на светофоре для пожарной машины. 

В итоге мы имеем 19 секунд на переход для пешеходов и 30-45 секунд для машин. 

Отныне на Воскресенской — Ломоносова зелёный одновременно включается по всему перекрёстку. Теперь его можно переходить по диагонали. В первое время нововведение привело к хаосу и жутким пробкам на несколько сотен метров. Пробка на Ломоносова была и раньше, но существовало сразу несколько путей её объезда. Водители это знали и пользовались. 

Надо ли говорить, что даже мужчина в самом расцвете сил не всегда успеет пересечь 4-полосную улицу за 19 секунд? Чего уж говорить о маломобильных гражданах (бабушках, мам с колясками, детях, инвалидах, наконец). Добавим, что если пешеход начал переход на зелёный сигнал светофора, то он имеет право его закончить или прервать на островке безопасности. Однако островков безопасности на Воскресенской нет, а это значит, что водители всё равно ждут, пока последняя пенсионерка ступит на противоположный тротуар.

Но есть ещё одна проблема: водители стартуют, не дожидаясь, пока бабушки завершат переход. Скажете, что это отсутствие культуры у водителей? Да. Но человеческая жизнь одна. Культуру будут повышать потом, а пока каждый день переход превращается в риск и ад.

Кстати, ждут только те, кто эту пенсионерку видит. Те, кто совершает поворот/обгон, могут быть уверены, что переход пустой и не успеют затормозить.

Именно это и случилось накануне. Никогда такого не было и вот опять. 

Вечером 5 августа таксист, проезжая злополучный перекресток, не заметил велосипедиста и совершил «наезд» на него. «Наездом» это называется потому, что никто не погиб. Люди говорят проще: «сбил». Лобовое всмятку, на капоте крупная вмятина — значит, удар был сильным. Всего в крови и с травмами велосипедиста забрала скорая. Судьба таксиста теперь незавидна. 

В обстоятельствах аварии разберётся ГИБДД. Может быть, во всём обвинят водителя, а может быть, скажут, что велосипедист не спешился на переходе. Истинная причина, как всегда, останется без внимания. 

Глава Архангельска Дмитрий Морев сам говорил, что является зрителем блогера-урбаниста Варламова. От этого становится совсем не понятен факт того, что пешеходов снова ущемили в праве перехода главной улицы. Илья Варламов годами талдычит, что города должны быть для людей, а не для машин. Он в каждом втором ролике говорит, что на крупных улицах должны быть островки безопасности, а перед переходами должно быть сужение полос, чтобы успокоить трафик.

Искусственные препятствия (лежачие полицейские — не панацея; привет, ГИБДД) должны вынуждать водителей снизить скорость даже в том случае, если на дороге никого нет. Столкновение с тонной металла на скорости 60 км/ч — верная смерть для любого живого организма, даже на скорости 30 км/ч есть очень большой шанс отделаться травмами. 

Если ГИБДД не хочет снижать скоростной предел в черте, то в силах города вынудить водителей притормаживать на опасных участках. Делайте извилистые подъезды с отбойником, дайте шанс пешеходам отскочить, если другого выхода нет. Сегодня ночная Воскресенская — это гоночный трэк. Местные жители не дадут соврать. Мерзкий звук спиленного глушителя отечественных маслкаров — ежевечерний саундтрэк вечернего центра. 

Одной регулировкой светофоров не отделаешься, а тем более такой неумелой. Во вчерашнем ДТП никто не погиб, но значит ли это, что можно и дальше не волноваться? Неужели чиновничество может заставить хоть как-то шевелиться только детская смерть?

Эксперимент точно удачный? 

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSSМобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: muhomor-pr@yandex.ru.

Размещение платной информации по телефону: (8182) 47-41-50.

На данном сайте может распространяться информация Информационного Агентства «Эхо СЕВЕРА».

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.

Агентство братьев Грибоедовых

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15.05.2020.

Адрес материалов: эхосевера.рф.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: smigriboedov@yandex.ru.

Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле