Завтра в Архангельске+2°CСеверодвинске+1°CОнеге+1°CВельске0°CМирном0°CШенкурске−1°CЯренске−5°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых,четверг, 01.02.2024 19:06

Народ против «орланов»

09.08.2021 13:15
Несколько дней назад правительством региона был представлен новый поезд — рельсовый автобус РА-3 «Орлан» на маршруте Архангельск — Обозерская — Пукса, который заменил вагоны локомотивной тяги. Но стало ли лучше от этого обычным пассажирам?

Словосочетание «пригородный поезд» вызывает в человеке самые разные чувства — от кипящей на всю катушку ненависти до причудливого приступа романтики. Пригородный поезд — словно привет из прошлого, где даже в настоящее время отдельные личности пытаются закурить в тамбуре, где дачники распаковывают пакеты с едой и предаются радости дорожной трапезы, хоть и ехать им не больше часа, где ныне модно одетые птушники слушают музыку с телефонов и где кое-кто до сих пор нет-нет да и опрокидывает бутылёк-другой.

Грибники, ягодники, охотники, студенты, дачники, дедушки, бабушки, семьи с орущими и бегающими по вагону детьми, пьяницы, рабочие, собаки, вёдра, короба, кошки, запах овощей, варёных яиц и копчёной колбаски, запах самой железной дороги со всеми прилагающими… И, конечно же, всё было забито людьми до отказа. Романтика!

Когда вагоны в дежурках были по типу плацкарта, в одном купе могли ехать до 15 человек одновременно. Народ стоял в тамбурах, так как мест не было вообще. Доходило даже до того, что грибники заползали на крышу состава и ехали до города таким способом. Немыслимо! 

Но времена меняются, и на протяжении последних 10 лет пригородный поезд также стал меняться. Сначала были убраны плацкартные вагоны — остались только сидячие ещё старого типа, что существенно сократило количество человек в поездах, однако составы всё так же набивались битком. Был введён дополнительный поезд Обозерская — Архангельск, но в разгар дачного сезона и ближе к осени, когда студенты начинали прибывать в столицу Поморья, и этот поезд, и классическая дежурка «Пукса — Архангельск» ломились от бесчисленного количества пассажиров.

Можно и нужно было бы добавить по паре-тройке вагонов к этим составам, однако ОАО «РЖД» не стремится раскошеливаться на это дело. Гораздо проще поменять подстаканники и стаканы в поездах дальнего следования на более дешёвые и не подходящие друг другу по размерам, из-за чего по ночам весь вагон дребезжит, как завод по производству металлофонов.

Тем не менее в прошлом году Северная железная дорога наконец-то призадумалась о комфорте для пассажиров, и поезда на маршруте Архангельск — Обозерская — Пукса обновились новыми комфортабельными вагонами. Мягкие, удобные кресла оборудовали механизмами регулировки, и теперь они стали далеко откидываться назад, спереди появилась удобнейшая подножка для ног, откидной столик из впереди стоящего кресла стал шире и удобней и больше не напоминал кусок ржавого железа. Биотуалеты, кондиционеры, мониторы, транслировавшие различные сюжеты про РЖД, розетки. Да и просто внутри такого поезда — свежего, чистого и красивого — было приятно ехать.

Однако ключевое слово — было.

Внутри старого поезда.Внутри старого поезда.

Неделю назад губернатор Поморья Александр Цыбульский и пресс-служба правительства Архангельской области анонсировали появление нового подвижного состава — рельсового автобуса РА-3 «Орлан». Состав такого же типа с прошлого года курсирует по маршруту Архангельск — Онега. Опыт введения подобного маршрута показался положительным (за исключением неудобного времени прибытия в Обозерскую из Онеги), поэтому было решено продолжить эксперимент на железной дороге.

Правительство области анонсировало появление нового рельсового автобуса как панацею для простого народа, — далее цитата:

«Скорость и комфорт для пассажиров — главная причина перехода на такой вид пригородного транспорта».

Конец цитаты.

Однако глава региона тут же оговаривался, добавив, — далее цитата:

«При этом привычное расписание и стоимость проезда по всем направлениям движения „Орланов“ не изменится».

Конец цитаты. 

Если не меняются ни расписание, ни стоимость, то зачем тогда вообще было менять уже обновлённые в прошлом году комфортные вагоны на рельсовый автобус? Из-за некоего пресловутого удобства? Спешим разочаровать: рельсовый автобус «Орлан» неудобен от слова «совсем». 

Но давайте разберёмся более детально. Онежский поезд от Архангельска до Обозерской долетает за 2,5 часа, спустя такое же время доезжает до Онеги. В нём не предусмотрено большое количество остановок. Впрочем, как и в любом другом скором поезде. Что же касается поезда Архангельск — Обозерская — Пукса, то он по долгу службы обязан останавливаться чуть ли не у каждого столба. Время его пути не изменится и также составит почти 3,5 часа и в одну, и в другую сторону от Обозерской. В итоге время остаётся тем же самым. Где же тут скорость?

Цена билета также не изменяется. Не изменяется и привычная толчея в вагонах. Более того, станет лишь хуже, так как слова «комфорт» и «Орлан» как-то не вписываются в общую палитру. Во-первых, кресла в рельсовом автобусе жёсткие и неудобные, прямые и не имеющие возможности откинуть спинку назад хотя бы на сантиметр. Во-вторых, эти кресла расположены лицом к лицу (то есть вы будете постоянно смотреть на кого-то, а кто-то будет смотреть на вас), откидные столики, само собой, здесь не предусмотрены, и в итоге пассажиры даже толком не могут перекусить. К слову, подножки для ног также исчезли из вагонов. Ну а куда её впихивать?

Кондиционеры работают через раз, забраться в вагон тяжело даже молодёжи, так как ступенька располагается едва ли не на высоте одного метра, в самих вагонах людям, если все места заняты, тупо некуда приткнуться. Если вы, к примеру, едете с собакой, то ей тоже некуда деваться, а полка для вещей стала настолько хлипкой, словно товарищи железнодорожники внезапно решили, что дачники, охотники, грибники и студенты у нас ездят исключительно с лёгонькими сумочками и ничем более. Соответственно, мест для багажа в вагонах не осталось вообще, и с большими сумками туда теперь лучше не соваться.

В итоге ни скорости, ни комфорта, ни удобства, ни каких-то других существенных изменений, кроме, собственно, замены удобных вагонов на неудобные. Ну и какой тогда во всём этом смысл? 

Вспоминается крылатая фраза Сергея Лаврова.

Внутри поезда РА-3 «Орлан».Внутри поезда РА-3 «Орлан».
Внутри поезда РА-3 «Орлан».Внутри поезда РА-3 «Орлан». Удобно ли ехать вот ТАК?

Подобные рельсовые автобусы определённо очень нужны были бы на маршрутах в Маймаксу, Северодвинск или Малые Корелы. Ехать в таком поезде больше одного часа не то чтобы совсем уж трудно, но крайне нелегко и некомфортно. После поездки определённо решаешь, что больше в такой «удобный» поезд ты никогда не сядешь. Однако деваться порой совершенно некуда. 

К слову, стало известно, что новые вагоны, которые появились на маршруте до Пуксы и обратно и так радовали пассажиров, будут раскиданы по другим пригородным поездам. Увы. 

***

Жители Архангельской области, испытавшие на себе все «прелести» рельсовых автобусов, в соцсетях поднимают волну праведного гнева и требуют немедленного возвращения новых вагонов, которые появились в прошлом году, вместо «Орланов» на маршруте Архангельск — Обозерская — Пукса. Приводим некоторые из комментариев с сохранением орфографии и пунктуации авторов.

Надежда Х.:

— Не нужно такой до Карпогор, сами же заплачете потом, я недавно в Онегу ездила на этом поезде, 5 часов в пути — это жесть (спинки не опускаются, они прямые, подлокотников нет, сидишь друг напротив друга), а люди в возрасте залезают в вагон на коленках, так как очень высоко. Ехала и мечтала, чтоб был бы лучше вагон сидячий как до Карпогор, старенький, но зато удобный. Считаю, что такой поезд удобен на небольшие расстояния только.

Илья А.:

— Предыдущие вагоны были гораздо просторнее и комфортнее. И климат-контроль там тоже был, и всё что вы там перечислили, плюс телевизор. Но самое главное, что сиденья были мягче и спинка регулировалась. А тут лавки деревянные со спинками в 90 градусов. И причем тут скорость, если он едет то же самое время, что и прошлый поезд. Так что чушь вы тут написали. Г**** ваши хваленые рельсовые автобусы. Верните обратно вагоны.

Татьяна Т.:

— Рельсовый автобус действительно модернизирован и комфортабелен, НО для поездок только КОНКРЕТНО ПРИГОРОД… Запустить рельсовый автобус Архангельск — Северодвинск было действительно отличной идеей!!! Но рельсовый автобус Архангельск — Обозерская — Пукса не совсем целесообразно, объясню почему, скажем так поделюсь впечатлениями поездки по маршруту Архангельск — Плесецкая.

Во-первых, расписание остаётся привычное то есть 8:20 отправление, а прибытие 13:46, следовательно, ехать не два часа и не три, при этом сиденья не оснащены регулировкой, отсутствуют розетки, столики. (В предыдущих вагонах все это присутствовало, вагоны были отличные, не старые! Оснащены розетками под каждым сиденьем, также сиденья оборудованы механизмами регулировки и столиками и самое интересное в вагонах были мониторы, которые транслировали различные сюжеты про РЖД)

Во-вторых, в вагонах значительно меньше места для вещей… В учебное время года на «дежурках» передвигается большое число студентов, соответственно со студентами огромное количество вещей… Сиденья практически все развёрнуты друг к другу что так же не позволяет уместить у своих ног какие-то личные вещи, так как это будет мешать другим пассажирам.

В-третьих, на данном транспорте (по моим личному наблюдению) передвигается большое число пожилых людей, а данные вагоны имею очень высокий подъем, сегодня многим в Архангельске требовалась помощь чтобы подняться в вагон.

В-четвёртых, многие пассажиры отправляются в путь с домашними питомцами, а именно с собаками. В «предыдущих» вагонах это не мешало в принципе. В теперешних вагонах хозяевам сложно разместить своих питомцев меж сидений.

Безусловно, преимущество для пассажиров передвигающихся например с Архангельска до Бакарицы или с Обозерской до Емцы есть, но крайне некомфортен данный транспорт стал для пассажиров следования на более большие расстояния по данному маршруту.

Игорь К.:

— Электрифицируйте линию Архангельск — Обозерская и будет электротяга, а значит и электропоезда и электровозы до областного центра и дешевле проезд чем на дизеле. И стоянка на Обозерской сократится с 30-40 минут до 5-10, что не маловажно для поездов дальнего следования. Северной жд пока все не выгодно и не хочется развиваться — увы.

Олег К.:

— Сегодня ехал в рельсовом автобусе из Плесецка в Архангельск.......это ужасно, практически 6 часов, ноги вытянуть некуда, расстояние между сиденьями маленькое, столиков выдвижных нет, розеток нет.....были отличные вагоны, в них было намного удобней и комфортней.....рельсовый автобус хорош только на небольшие расстояния, максимум час-полтора в пути!!!

Ольга Ш.:

— Это ОЧЕНЬ не удобный транспорт, мало сказать, очень…

***

Помимо прочего, в комментариях люди просят губернатора и Министерство транспорта Архангельской области обратить внимание на другие маршруты и увеличить количество вагонов в поездах, которые ездят по ним, сделать более удобным перрон вокзала в столице Поморья, а также подвергнуть хоть какой-нибудь инновации поезда направлением Архангельск — Котлас (и вернуть рейс в субботу) и Архангельск — Москва.

Подведя итоги, можно сказать одно. Хотели как лучше, а получилось… Впрочем, ничего нового. 

Внутри старого поезда.Внутри старого поезда.
Легендарная дежурка «Архангельск — Пукса».Легендарная дежурка «Архангельск — Пукса».
Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSSМобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: muhomor-pr@yandex.ru.

Размещение платной информации по телефону: (8182) 47-41-50.

На данном сайте может распространяться информация Информационного Агентства «Эхо СЕВЕРА».

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.

Агентство братьев Грибоедовых

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15.05.2020.

Адрес материалов: эхосевера.рф.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: smigriboedov@yandex.ru.

Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле