Завтра в Архангельске−5°CСеверодвинске−6°CОнеге−8°CВельске−7°CМирном−6°CШенкурске−7°CЯренске−6°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых,суббота, 03.02.2024 16:50

В колёсах правды нет

24.09.2021 09:30
Пять причин, почему в Архангельске не стоит ремонтировать дороги. Непопулярное мнение.

Дорого

Всё лето жильцы домов на улице Гайдара и не только сходили с ума из-за постоянного шума техники под их окнами. Рабочих не останавливала ни ночь, ни раннее утро выходного дня. Лишь недавно работы по нацпроекту вышли на финишную прямую, и люди смогли спокойно взглянуть в завтрашний день с уверенностью в спокойной ночи.

Так вот, по данным, которые предоставила нам пресс-служба администрации Архангельска, на 12,7 км дорог в столице Поморья по БКД в этом году было израсходовано 450 868 570 рублей. Это 35,5 млн на 1 км. Дорого? На самом деле по нацпроектам суммы ещё выглядят вменяемыми. А вот в Северодвинске на ремонт 1 км Окружной дороги от улицы Юбилейной до улицы Коммунальной потратят более 369 млн рублей. Дно пробито, но это явно не предел. Стоимость ремонта дорог растёт при том, что технологии шагают вперёд, но далеко не всегда прогресс экономически выгоден.

А представьте, если все эти деньги вкупе с триллионами, которые идут на оборонку, пустить в медицину? Да не, бред какой-то…

Ну и очевидно, что срок службы дорог в нашей стране в целом и в Архангельске в частности не самый высокий. В столице Поморья власти постоянно указывают на проблему с ливневой канализацией, которой по факту просто не существует. Как говорится, вода камень точит, а уж отечественный асфальт и подавно. Пройдёт годик — потребуются деньги на ямочный ремонт, ещё пару-тройку лет — на ремонт картами, а там уже снова можно думать о полной замене дорожного полотна.

Не стоит также забывать про изношенные городские теплосети, которые рвутся еженедельно. Чего только стоят постоянные разрытия в одних и тех же местах на Обводном канале или Новгородском проспекте. Свежеуложенный асфальт там порой не успевает отметить и несколько месяцев жизни.

Вот такие пироги. А Медведев ещё говорил, что денег нет.

На хороших дорогах больше серьёзных аварий

По информации регионального УГИБДД, за 8 месяцев этого года в Архангельской области зафиксировано 540 ДТП. Погибло 55 человек, 656 человек получили травмы различной степени тяжести.

Миллениалы и их предшественники помнят времена, когда федеральная трасса М8 пестрила ямами, колдобинами, а порой и вовсе отсутствием асфальта. Нередко автомобили просто двигались по обочине медленно, но верно. Как говорится, тише едешь — дальше будешь. И эта пословица очень подходит к ситуации с федеральной трассой.

Сейчас ДТП со смертельными исходами или серьёзными травмами на ней происходят еженедельно. Люди бьются на огромной скорости практически без шансов выжить. А почему? Ответ до боли простой: на хорошей дороге можно разогнаться. Ну и ещё чёртовы отбойники на некоторых участках, которые не позволяют уйти от столкновения. Депутаты вот уже несколько лет добиваются, чтобы ограждения смерти убрали, но воз и ныне там.

То же самое и со столицей Поморья. Вспомните хотя бы нашумевшее ДТП на Троицком проспекте, когда местный решала и бизнесмен Худяков на пешеходном переходе сбил женщину с собаками. А были бы там ямы, ограничивающие скорость для бестолковых лихачей за рулём, всё могло бы сложиться иначе.

Архангельск — маленький и растянутый городок, в котором практически не бывает пробок, разве что утром и вечером после рабочего дня на подъездах к Северодвинскому мосту и прилегающим к нему улицам. Так что хорошие дороги для быстрого передвижения тут не особо и нужны. Разве что на плохих трассах приходится чаще нервничать и материться. Но что лучшее: целые нервные клетки или кости?

Много автомобилей — мало парковок

В УМВД нам предоставили следующие данные: на 1 января 2021 года в Архангельской области зарегистрировано 474 705 единиц транспорта, из них 32 537 — мотоциклы. Население Поморья — 1 082 622 человека. То есть на 2,3 человека (семью) приходится 1 автомобиль или мотоцикл.

Очевидно, что основная концентрация транспортных средств сосредоточена в Архангельске, где критически крайне мало парковок. С высокой долей вероятности, если вы выглянете сейчас в окно, на газоне или вообще на тротуаре будет стоять машина. Яркий пример — аллея на улице Логинова. Даже если там поставить ограждения, то автомобилей от этого меньше всё равно не станет, как и не станет больше парковочных мест. Так что водители всё равно поставят своего железного коня или кобылу где-нибудь на травке, но в менее видном месте.

А вообще, в Архангельске уже давно привыкли, что вместо детских площадок (или прямо на них) организована стоянка машин. Хоть муниципальные депутаты и согласовали штрафы за парковку на газонах, ничего в столице Поморья не изменилось. Автохамство и безалаберность процветают, и только Миша Шишов продолжает неравную войну с дорожным беспределом.

Мы привыкли к плохим дорогам

Как ни крути, а архангельские дороги — это уже своеобразный бренд Русского Севера. По всему Интернету расходились снимки с убитого Новгородского проспекта (который хоть и отремонтировали, но так и не сделали там тротуары). Поэтому вместе с асфальтом закатывается и архангельская аутентичность.

Да что там говорить — для местных водителей уже каждая ямка, как родная. Пускай вслух они клянут на чём свет стоит властей и убитые дороги, в душе всё равно что-то грустно ёкает, когда едешь по ровному полотну и не натыкаешься на привычные выбоины.

Пешком ходить полезно

Некоторые водители настолько разленились, что даже в магазин через пару домов ездят на автомобиле. Между тем долгое сидение (тем более на сиденье с подогревом) приводит к геморрою. Оно вам надо?

О пользе пеших прогулок рассказывать, пожалуй, не стоит. К тому же не надо платить лишнюю копейку (которая рубль бережёт) за бензин. Да и воздух будет чище, электрокаров у нас всё-таки раз-два и обчёлся. Тут, наверно, каждый подумает, мол, от меня одного ничего не зависит. Но если хотя бы каждый пятый проявит сознательность, представляете, какой от этого будет эффект? То-то и оно.

Плохие дороги явно способствуют тому, чтобы лишний раз не садиться в автомобиль, а с пользой пройтись пешочком и с грустью полюбоваться на серый и унылый Архангельск.

Конечно, всё это шутки, но каждый знает, что под ними скрывается.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSSМобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: muhomor-pr@yandex.ru.

Размещение платной информации по телефону: (8182) 47-41-50.

На данном сайте может распространяться информация Информационного Агентства «Эхо СЕВЕРА».

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.

Агентство братьев Грибоедовых

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15.05.2020.

Адрес материалов: эхосевера.рф.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: smigriboedov@yandex.ru.

Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле