Об этом сообщает пресс-служба губернатора и правительства Архангельской области, ранее с соответствующей инициативой к муниципальным властям обратились компании-перевозчики, которые, ссылаясь на продолжающийся рост цен на топливо, заявляют о том, что фактически близки к риску полного невыполнения своих контрактных обязательств.
Заместитель председателя правительства Поморья Дмитрий Рожин провёл рабочее совещание с участием руководства администраций Архангельска и Северодвинска.
Главы двух крупнейших городов региона обратились с просьбой пересмотреть тарифы на автобусные пассажирские перевозки. Инициатива основана на коллективном обращении компаний-перевозчиков, представители которых также приняли участие в рабочем совещании.
По информации представителей компаний, осуществляющих пассажирские перевозки, расходы на транспортное обслуживание населения в настоящий момент достигли той отметки, после которой невозможно обеспечить нормальное функционирование автотранспортных предприятий.
Качество пассажирских перевозок, которое регулярно подвергается критике со стороны жителей, во многом вызвано низкими заработными платами водителей, которые, как следствие, переходят на другое место работы. Несмотря на то, что должностные оклады работников автотранспортных предприятий выше тех, что заложены в действующий тариф, перевозчики не в состоянии конкурировать с представителями других отраслей, которые готовы платить водителям более высокую зарплату.
— При защите тарифов расчётная величина зарплаты водителя составляла на 20 процентов меньше, чем по факту мы платим уже сегодня.
В нашем объёме выручки зарплаты водителей и кондукторов вместе с налогами составляют 47 процентов, — пояснил директор ООО «Архтрансавто» Николай Карягин. — Люди уходят, и мы не можем обеспечить выход автобусов на линии в объёме, предусмотренном контрактом. У нас просто нет для этого достаточного количества экипажей.
По словам представителей компаний-перевозчиков, негативное влияние на «самочувствие» транспортных предприятий оказывает и существенный рост цен на топливо и расходные материалы. Не менее 20 процентов полученной выручки автотранспортные предприятия расходуют на закупку топлива.
При этом, как отметили перевозчики, ежемесячно цена на горючее растёт в среднем на один процент, что также увеличивает эксплуатационные затраты.
В поддержку предложений перевозчиков в части повышения тарифов на пассажирские перевозки в Архангельске и Северодвинске выступают и главы этих городов. Они, в свою очередь, обеспокоены несоблюдением расписания движения автобусов.
Возрастающий объём обращений граждан с жалобами на качество услуг пассажирских автобусных перевозок постоянно фиксирует Центр управления регионом.
— Мы понимаем, что сегодня ситуация близка к критической. Автобусы на линии не выходят, жалоб от жителей и градообразующих предприятий по этому поводу очень много — люди не могут добраться на работу. А те штрафы, которые установлены контрактными обязательствами, я считаю абсолютно несущественными, их нужно пересматривать.
Если мы говорим о необходимости повышения тарифов, то здесь должна присутствовать обоюдная ответственность, и перевозчики должны быть готовы неукоснительно соблюдать свои обязательства, — подчеркнул глава города корабелов Игорь Скубенко.
В ходе совещания представители автотранспортных предприятий выступили с предложением повысить плату за проезд в общественном транспорте столицы Поморья и Северодвинска.
Как отметил председательствующий на совещании зампред областного правительства Дмитрий Рожин, прежде чем принять такое решение, специалистам регионального Минтранса необходимо изучить аргументы, представленные в инициативном порядке главами двух городов и компаниями, которые на сегодняшний день занимаются перевозкой пассажиров на общественном транспорте.
— Перевозчиков прошу совместно с Министерством транспорта и агентством по тарифам и ценам тщательно проработать этот вопрос.
При этом подчеркну: принципиально важно понимать, что для нас приоритетом является качество оказания услуг, и перевозчики должны это понимать, — заявил Рожин. — Мы существенно ужесточим существующую систему штрафов за невыход автобусов на линии, за нарушение контрактных обязательств.
Расписание должно соблюдаться, а перевозки — быть безопасными.