Завтра в Архангельске−20°CСеверодвинске−19°CОнеге−22°CВельске−15°CМирном−20°CШенкурске−20°CЯренске−17°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых,понедельник, 12.02.2024 05:37

Театр — это семья

27.11.2021 09:00
Рецепт духовной выправки артиста от юной актрисы.

В постоянную рубрику о талантливой молодёжи угодил настоящий огонёк — начинающая актриса Юлия Прокопенко. Девушка рассказала нам о нелёгком театральном ремесле, о портрете актёра и о помощи детям-инвалидам в покорении сцены.

Свой путь Юлия начала достаточно давно:

— Каждый Новый год с семьёй обязательно смотрели сказки в театре Драмы. Так что это место никогда не было для меня чем-то далёким. Но настоящий интерес к режиссуре и актёрскому мастерству проявился, когда я открыла для себя «Гамлета».

Это был 2018 год. Тогда в нашем театре Драмы как раз была премьера этого спектакля. Я сходила и была очень озадачена. До этого Шекспира я не читала. Как по мне, спектакль был какой-то не такой. Не укладывался в моей голове смысл. И я начала читать. 3 перевода, оригинал на английском, новейший перевод… 

Начала постепенно разбираться. Как оказалось, действительно, спектакль был совершенно не по Шекспиру. Молодой Горацио, который совершенно не был похож на коварного кукловода, мускулистый красивый Гамлет (в книге чётко написано, что главный герой очень толстый, и на этом строится конфликт). После того, как я высказала критику знакомой, она сказала: «Возьми да поставь сама».

По характеру Юлия — боец, настоящий панк. Об этом же буквально кричит и её внешность. Энергичность и воля — главные «союзники» начинающей актрисы. Однако в этом ярком харизматике за эксцентрической внешностью и ницшеанским упорством кроется трогательный человек, чуткая и ранимая душа.

Такой Юлию знают её друзья — юные актёры без профессионального образования, имеющие тяжёлые проблемы со здоровьем. Наша героиня своим примером и нежным сердцем помогает подросткам с физическими особенностями: внушает им веру в себя, поддерживает на пути к мечте — быть увиденными и услышанными. Девушка считает, что театр — дело коллективное и даже семейное. Труппа — это семья. Поэтому и к своим партнёрам всегда относится как к самым родным людям.

В 2020 году театр Драмы задумывал инклюзивный спектакль по сказкам Джеймса Мэтью Барри «Питер Пэн», в котором могли принять участие дети-актёры с ограниченными особенностями здоровья. Премьера прошла 16 января 2021 года, режиссёром выступил актёр театра Драмы Михаил Кузьмин. В нём приняла участие и Юлия (которая к тому моменту успела по-настоящему подружиться с актёрским и режиссёрским составом, войти в «семью»).

— Роль моя была была небольшой. Даже слов не было. Но первое, что я почувствовала, когда вышла на сцену, — дикое чувство эйфории. Что-то с чем-то… Зрители, сидящие в зале, дарят настолько огромный заряд энергии и такое количество положительных эмоций, что, казалось, я могу держать в руках само счастье. Оно было осязаемым. В тот момент я начала понимать, что конкретно мне приносит радость. Энергообмен. Я по максимуму отдаю себя зрителю — он отдаёт в ответ свой смех, улыбку, аплодисменты. И это для меня самое ценное.

название

Сложно ли работать с особенными детьми? Нет, не сложно, они ответственнее нас! У хореографа с ними проблем не возникало никогда. В перерывах во время репетиций обычные актёры ходили есть или курить, а они делали уроки или повторяли материал. Хочу ещё сказать, что это был не первый их спектакль. До этого с ними делали постановку спектаклей «Урфин Джус и его деревянные солдаты», «Волшебник изумрудного города». Недавно они полностью сами поставили спектакль, без помощи профессиональных актёров. Он называется «Игра». Им помогала только организация «Время добра», в остальном — всё сами.

Случилась ещё показательная история с одним из наиболее ярких талантливых ребят — Яном Кузнецовым, «хрустальным мальчиком». На второй или третьей премьере он прямо на сцене сломал себе руку, но продолжил играть, как ни в чём не бывало. Я ему немного помогала: катала коляску по сцене, потому что сам он со сломанной рукой не мог. Вообще, я просто искренно подружилась с ними. Мы вместе делали упражнения, которые снимают волнение…

Этой весной начинающая актриса активизировала все свои силы на подготовку к поступлению в столичные актёрские ВУЗы. Подготовка позволила девушке найти правильное понимание своего дела:

— Далее я начала углубляться в матчасть, готовиться к поступлению. Память физических действий, три единства этюда, сам этюд, как составная часть спектакля… Рассмотрела огромное количество материала, выучила много произведений: классических, советских и современных. И только сейчас, когда я не прошла в институт, будучи отсеянной на 3-м туре, когда я нашла, на мой взгляд, лучшего мастера по актёрскому искусству, я начинаю понимать, как именно нужно работать, чтобы получить максимальную отдачу и чтобы передать героя максимально чётко и манко.

Актёр — кропотливое ремесло. Сложность в том, что обучение строится на тонкости твоего восприятия, а не на конкретных фактах. В театральном институте вам никогда не скажут: «Тут надо играть так. А здесь вот так». Всё, что вам будут объяснять, это то, что вы должны мыслить. Много и в разные стороны. Подключая всю свою фантазию и весь имеющийся эмоциональный диапазон. Понять и почувствовать вы должны сами.

Так обучают мастера в идеале, чтобы не загубить индивидуальность и уникальность каждого будущего мастера сцены. Многих отчисляют за неумение понять и уловить. А в этом умении как раз самый сок. Правильно расставив акценты, добавив своего характера, актёры могут получить из одного произведения — совершенно разные, отличающиеся по темпу, настроению.

Девушка уже успела отыграть первую свою «взрослую» премьеру на профессиональной широкой сцене в спектакле по пьесе Островского «Женитьба Бальзаминова» (режиссёр — Александр Дунаев). 18-летней актрисе досталась роль харизматичной и экспрессивной дамы — Анфисы Панфиловны Пеженовой.

Нынешняя архангельская молодёжь не перестаёт радовать. Благодаря ей можно убедиться, что залог таланта — это доброе сердце, трудолюбие и чуткость. Как к окружающему миру, к самым разным людям, так и к своему делу. Словом, поводов для беспокойств за светлое будущее Родины становится всё меньше.

Фото со страницы ВК Юлии Прокопенко.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSSМобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: muhomor-pr@yandex.ru.

Размещение платной информации по телефону: (8182) 47-41-50.

На данном сайте может распространяться информация Информационного Агентства «Эхо СЕВЕРА».

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.

Агентство братьев Грибоедовых

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15.05.2020.

Адрес материалов: эхосевера.рф.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: smigriboedov@yandex.ru.

Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле