Напомним, данное благоустройство отобрало звание самого дорогого общественного пространства у Майского парка и Петровского сквера. На один только парк подрядчику было выделено 65 миллионов + 9,7 миллиона на ливнёвку. Отметим, что территория вокруг «Соломбалы-Арт» — чуть ли не единственное место во всём районе, где будет ливневая канализация.
Справедливости ради, без ливнёвки вообще всё благоустройство не имело бы смысла. Ежегодно всю территорию около библиотеки имени Шергина затапливает до середины лета.
Кроме того, ООО «Экопром» получило контракт на работы по благоустройству общественного пространства возле улицы Ленинская, 16 (Исакогорка) стоимостью 9,7 миллиона. Данная фирма заходила в Архангельскую область с закупки на 32 миллиона — очистка озера в Мирном.
Эти контракты выглядят странно, поскольку ранее «Экопром» поставлял исключительно канцелярию в различные госучреждения и суммы закупок не превышали 400 тысяч.
Согласно базе данных ИАС «Seldon.Basis», компания закончила 2020-й год с убытком в 500 тысяч и имеет кредиторскую задолженность в размере 53 миллионов.
Вернёмся к скверу: если верить порталу госзакупок, то последняя приёмка работ проходила 16 ноября этого года. Фактически оплаченная сумма — 4,66 миллиона. Получается, что к середине месяца не выполнена и десятая часть работ.
В смете указано, что строительные работы стоят 53 миллиона, монтажные — 2,46 миллиона. Выходит, что благоустройство до сих пор находится в подготовительном этапе.
В этом можно легко убедиться, побывав на месте. В полдень понедельника корреспондент ИА «Эхо СЕВЕРА» насчитал на объекте две единицы техники и 8 человек личного состава. Причём, судя по всему, начальство на месте и лично следит за ходом работ, поскольку через 3 минуты съёмки к человеку с фотоаппаратом подъехал мужчина на чёрном внедорожнике и поинтересовался: «Что вы тут снимаете?».
Парк буквально находится на стадии котлована. В части, ближней к библиотеке имени Шергина, продолжается рытьё котлована под коммуникации. Один экскаватор пытался продолбить замерзшую землю, пока 4 человека вокруг него курили и поглядывали в большую яму.
Месяц назад администрация Архангельска отчитывалась о финишной прямой благоустройства, — далее цитата:
«Два сквера сейчас благоустраивается в Соломбале. У КЦ „Соломбала-Арт“ выполнен самый масштабный этап работ — прокладка дренажно-ливневой системы. Подрядчик ООО „Экопром“ готов приступить к бетонированию, прокладке дорожек и уже закупил все малые архитектурные формы».
Конец цитаты.
Побывав на месте, складывается ощущение, что подрядчик сделал центральную дорожку, по которой напоказ прогулялось начальство, а остальную территорию оставил на потом. Напомним, до конца срока исполнения контракта остается чуть более суток, а в некоторых местах до сих пор видны следы выкорчевки пней.
Вероятнее всего, «Экопром» попадает под серьёзную неустойку, поскольку целиком работы не могут быть приняты без озеленения, которое раньше весны никак не получится провести.
В этом году соломбальских детей фактически оставили без Нового года. Раньше главная ёлка района всегда стояла у «Соломбалы-Арт», но даже если весь следующий месяц температура не будет опускаться ниже +10, подрядчик едва ли успеет сдать объект даже к 31 декабря.
Добавим, мы наугад пофотографировали штрих-коды различных материалов. Цены на некоторые из них в розницу отличаются от данных из сметы, опубликованной на портале госзакупок.
Сейчас в Соломбале нет ни одного общественного пространства. Новый сквер у старого здания школы на берегу Соломбалки в расчёт не берём. Там просто нечего делать, кроме прогулок по капищу вокруг светящегося шара из арматуры. У детей отобрали относительно приличный городок в парке на Терёхина и точно так же, уйдя на зимние каникулы, закрыли вид на реку с набережной Седова.
Осталось только взорвать Кузнечевский мост и забыть, что район когда-то существовал.