Завтра в Архангельске +16°CСеверодвинске +16°CОнеге +16°CВельске +15°CМирном +14°CШенкурске +15°CЯренске +19°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых, четверг, 07.07.2022 02:20

Знай наших!

16.12.2021 15:00
Архангельск — не Питер. И в сравнении уровней организации культурных мероприятий это особо заметно. Корреспондент ИА «Эхо СЕВЕРА» побывал на пресс-показе российской комедии «16-й».

Помните, мы аргументировали тот факт, что Архангельск безбожно отстал от столиц в плане презентаций фильмов, фестивалей и культурных событий в принципе?

Спешим сообщить, что в 2021 году так оно и остаётся. Похоже, нам нужен уникальный министр культуры, чтобы хоть постараться сравниться со столичными презентациями относительно заштатных фильмов.

Фильм «16-й» вообще-то уже второй месяц в прокате, вообще-то уже успел оскандалиться и собрать некую кассу в наших кинотеатрах. Американскому зрителю повезло меньше. Если верить продюсерам ленты, то прокат в США сорвали, выгнав людей из зала с помощью полиции.

Вот видео, как в Нью-Йорке местные стражи порядка сорвали премьеру фильма «16-й».

Видимо, американским властям и правда есть дело до того, как их бывшего (!) президента обсмеют наши творцы.

Создатели фильма не стесняясь признают, что общую идею они обрисовали за 15 минут на даче «инвестора» (видимо, так на протяжении всего мероприятия называют бизнесмена Евгения Пригожина — того самого, которого не спутать со «шрэком» певицы Валерии).

На сценарий тоже ушло не больше пары недель, а целое кино сняли за 2-3 месяца с учётом монтажа.

Как заявляют сами создатели, фильм снят именно для народа. Если вы не чувствуете себя представителем того самого глубинного русского народа, то, возможно, «16-й» вам не зайдёт, но посмотреть его все равно стоит.

Как минимум, просмотр даст понимание того, как наши киношники видят ответ условному Западу, как, по их мнению, должна выглядеть контрпропаганда и на что сегодня выделяются крупные суммы.

Фильм наполнен скабрезностями в адрес ФБР, американского правительства и всех тех, кто так старательно вредит России последние 200 лет.

***

Сюжет в непринужденной форме рассказывает о группе молодых людей, которые «ради создания нового мира» плодят фейки про американскую действительность, воюют, так сказать, их же оружием.

Создатели показывают знаменитую «ферму троллей» как 16 человек, которым просто по угару выставлять элиту США в плохом свете. Ребята идут на самые низкие приёмы ради достижения своей цели.

Отметим, что рейтинг 18+ тут абсолютно заслужен. На зрителя сыплется отборный матерок (даже ребёнка заставили выучить пару плохих слов), а некоторые темы будут просто непонятны малолетней аудитории.

Понять авторов можно. Судя по всему, не им одним надоела однобокая пропаганда в адрес Отечества в Интернете, а о вкусах «инвестора» спорить вообще грешно.

Мы же постараемся рассказать, как правильно презентовать свой продукт. Может быть, архангельская богема это прочтёт и возьмёт на вооружение.

Создатели совершенно не стесняются показаться смешными. Всех входящих на пресс-показ встречали настоящие клоуны, отпускающие пару колкостей, невзирая на статус и регалии гостя.

На относительно небольшой площади расположилось достаточное количество интерактивов: несколько фотозон, где гости могли посидеть за столом главы ФБР из фильма, пофотографироваться с провокационными плакатами или залезть в те самые кровати, в которых спали герои «16-го».

За барной стойкой всех желающих встречала знакомая каждому повариха из детсада или детского лагеря. Женщину научили коронным фразам этой профессии, поэтому образ получился достойным. Пожалуй, эта актриса и столик с компотом — лучший интерактив всего мероприятия.

Сложилось впечатление, что на пресс-показ потратили чуть ли не больше, чем на сам фильм. Джазовый ансамбль, шоу барабанщиков, дрессированные попугаи, столы ломятся от закусок — отличная база для любой презентации.

Самое главное, что организаторы не поскупились на приглашения. Среди толпы мелькали довольно известные лица, привлекая к себе внимание прессы и большинства гостей. С некоторыми из них нам удалось пообщаться, но об этом ниже.

Получилось так, что даже не видя сам фильм, многие получили удовольствие от его атмосферы, созданной с помощью реального реквизита, бодрых ведущих и правильных активностей.

До начала основной вечеринки в зале было шумно. Известные и не очень люди обнимались, фотографировались друг с другом, постоянно подзывали бармена и старались поменьше обращать внимания на клоунов (в прямом смысле слова) и журналистов.

Внезапно на пресс-показ комедии приехал сам Александр Сладков — легендарный военкор, побывавший на всех конфликтах постсоветского пространства от Приднестровья до Донбасса.

— Вас я здесь ожидал увидеть в последнюю очередь. Вы готовы похвалить этот фильм?

— Почему же? Тут довольно весело. Но фильм я ещё не смотрел.

— А комедию «Лопухи» от того же режиссёра вы видели?

— Тоже нет. Знаете, я сейчас в очередной раз пересматриваю замечательный фильм «Ленинград 46». И потом, американцы ведь влияют на наше восприятие истории. Сколько людей судит о войне во Вьетнаме, Второй мировой, об Афганистане через призму их кино. Разве нам нельзя?

Действительно, многие из приглашённых звёзд фильма ещё не видели. Оттого вдвойне приятно было наблюдать за их удивлением, когда с большого экрана показывали вырезанные сцены с отборным трёхэтажным матом бухгалтерши.

Возможно именно тогда актёр, заслуженный артист РФ Александр Половцев понял, куда попал, но до этого он пребывал в приподнятом расположении духа:

— Проекта я ещё не видел, сказать о нём ничего не могу. Здесь мне нравится, поскольку встретил много своих друзей, знакомых и коллег. Товарищи, работавшие над этим фильмом, попросили меня взглянуть на результат, поэтому, думаю, что найду время.

— А в Интернете вы не обитаете?

— Нет. И тролли меня не достают.

Актёр Кирилл Полухин:

— Это действительно чёрная комедия, которую невозможно смотреть без улыбки. Наконец-то мы хорошенько протроллили Америку, дали сдачи. Этот фильм — он для всех, для всего мира. Правда должна быть показана — даже снятая в таком стиле.

— Вы сами сталкивались с интернет-троллингом?

— Слава Богу, нет. Моя аудитория меня любит.

На накопившиеся вопросы по поводу показанного в кино с удовольствием ответила сценаристка фильма — Мария Ошмянская:

— Откуда вы взяли образ интернет-троллей?

— Из Интернета.

— Из какого именно?

— Ну, во-первых, я узнала о ситуации, которая произошла в 2016 году, ужаснулась, стала исследовать её, обнаружила по-настоящему удивительные вещи. Всё, что написано в сценарии, — чистая правда. Более того, в финальный монтаж вошло далеко не всё, много не менее правдивых случаев было вырезано.

В мою задачу входило языком драматургии написать комедию. В той истории действительно было много смешного. Прообразы моих героев, в первую очередь, молодые люди от 16 до 25, безбашенные, аполитичные абсолютно.

Политика их интересовала в последнюю очередь, они даже не знали, что это такое. Они просто хотели понять те механизмы, которыми американцы влияют на наш Интернет и перенаправить их в обратную сторону.

— У вас есть сцена, где, извините за цитату, «вешают негра». Это аллюзия на видео нациста Максима Марцинкевича с его фейковым повешенным таджиком?

— Не было никаких аллюзий. Ещё раз, задача у меня была очень простая — рассказать правду. Я взяла несколько интервью, позаписывала ребят на диктофон, а после, причесав волосы, вставшие дыбом, начала приводить всё это к единой драматургической форме.

Они правда вешали негра, делали фейки про секс Хиллари Клинтон с чернокожим американцем.

— Кстати, насчёт Америки. Почему высмеяно так много западных стереотипов, но почти нет русских мемов про фабрику троллей? Например, известная присказка про 15 рублей или «сесть на бутылку».

— По одной простой причине: это не входило в задачу данного фильма. В тот исторический период все ребята занимались исследованием и противодействием именно американским мемам. А самоиронии там и без того достаточно.

— Вам не кажется, что персонаж, списанный с рэпера Фейса, несколько устарел?

— Не сильно. Например, если я куплю украшения из 2019 года, то не буду выглядеть устаревшей.

— Вы знаете такие порталы-места обитания троллей, как 2ch, Reddit, 0chan?

— Нет, но мне это и не нужно. Всю информацию я брала от реальных людей. У меня было не так много времени, чтобы создать сценарий этого фильма. Если бы я ползала по порталам, то меня бы совсем засосало.

Я взяла себе за правило: ничего не придумывать и не привносить отсебятины. Все действия ФБР и американского правительства — чистая правда. Жизнь не переплюнешь. Вымышленный персонаж один — это рассказчик.

— То есть, и онанизм на портрет Обамы был в реальности?

— Знаете, я сделала эти сцены настолько невинными. Я даже не буду рассказывать на запись, как всё было на самом деле. То, что в фильме — это цветочки.

В личной беседе выяснилось, что Мария только что прибыла из Архангельска, где участвовала в жюри фестиваля «Arctic Open». Она особо отметила фильмы «Виктор на Луне», «Ко-Ко», и «Накипь», получивший награду за лучший сценарий. Сценаристка «16-го» уверена, что даже такие региональные фестивали — это неплохая ступень в карьере любого творца.

По её мнению, «Arctic Open» не является местом, откуда забирают талантливых киношников, но для того, чтобы примелькаться, этот фестиваль подходит отлично.

***

Завершился вечер короткой беседой с режиссёром «16-го» — Андреем Коршуновым, который, похоже, действительно любит своё творение:

— Насчёт продвижения фильма: вам не кажется, что отмена показа вашего фильма в Америке попахивает фейком? Как-то снято всё слишком удачно, зал полупустой, да и форма на полицейских немного отличается от настоящей.

— Ну, я этого точно не снимал (смеётся). Я увидел это видео, я в него поверил. Всё-таки, наш фильм довольно провокационный.

— Студия будет судиться с американским прокатчиком?

— Я просто кинорежиссёр — нанятый работник, которого попросили снять хорошее кино, и я это сделал. А про все эти скандалы лучше должен знать продюсер. Я просто знаю, что в Америке был открытый показ, где это и случилось.

— Почему у фильма такой резкий уклон на запад? Где же шутки про нас?

— А когда американцы про нас снимают, они куда уклон делают? Это ответочка.

— Как оценил ваш фильм инвестор?

— Насколько я знаю, ему очень понравилось.

P.S.

Итак, подводим итог. Америкосы стебут русских, а русские стебут америкосов. И это замечательно. Всё же лучше, чем перекидываться ядерными бомбами.

Юмор — хоть чёрный, хоть белый — это всё равно положительные эмоции. А они продлевают жизнь.

С наступающим Новым годом.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Реклама
Реклама
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSSМобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор: Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: muhomor-pr@yandex.ru.

Размещение платной информации по телефону: (8182) 47-41-50.

На данном сайте может распространяться информация Информационного Агентства «Эхо СЕВЕРА».

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.

Агентство братьев Грибоедовых

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15.05.2020.

Адрес материалов: эхосевера.рф.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: smigriboedov@yandex.ru.

Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле