ИА «Эхо СЕВЕРА»:
— Сегодня был представлен отчёт по ремонту дорог в 2021 году. Как оцениваете состояние отремонтированных улиц?
Вячеслав Широкий:
— Ремонта было много, по ряду объектов уходили в осень, так что выводы будем делать в следующем году. Напомню, что по нацпроекту БКД у нас гарантия действует 4 года. Нужно следить за тем, чтобы она не кончилась, поэтому у депутатов было предложение сделать карту, чтобы на ней было видно, когда на тех или иных улицах делался ремонт и когда заканчивается гарантия.
Вообще, каждый депутат должен следить за ситуацией в своём округе, в том числе и за ремонтом дорог. В Соломбале по Беломорской Флотилии тоже были замечания, я сам выезжал несколько раз на объект, проводил переговоры с подрядчиком, заказчиком, чтобы были учтены замечания людей.
— Ремонт дорог по БКД выполнял один подрядчик. Теперь одна фирма займётся всеми объектами благоустройства по нацпроекту «Комфортная городская среда» в следующем году. Эта компания уже зарекомендовала себя не с лучшей стороны, провалив дедлайн по скверу у «Соломбалы-АРТ». Что делать?
— Это 44-й ФЗ. Никто не может запретить кому-то участвовать в конкурсе и выигрывать его. Конечно, учитывая сложившуюся ситуацию, есть большие опасения по следующему году. Если по «Соломбале-АРТ» всё-таки будет расторгнут контракт и подрядчика занесут в чёрный список, то и остальные контракты с «Экопромом» будут расторгнуты.
— Как показывает практика, когда одна фирма хапает сразу много или вообще все контракты, ни к чему хорошему это не приводит. Схожая ситуация была и по БКД, когда подрядчик перекладывал асфальт на улице Гайдара.
— Вообще, если бы такие контракты разбивались на несколько частей, было бы больше желающих участвовать в конкурсе. Наверно, это было бы правильно. Есть такой момент, что заказчику в лице администрации города проще работать с одним подрядчиком, но, как мы видим, это не всегда хорошо. Подобное касается и уборки города. Депутаты неоднократно предлагали дробить контракт. Сейчас же вы видите, что творится на улицах. Это ужас.