Режиссёр: Джейсон Райтман
В ролях: Ник Вулфард, Кэрри Кун, Сигурни Уивер, Билл Мюррей, Дэн Эйкройд, Эрни Хадсон, Логан Ким, Энни Поттс, МакКенна Грейс, Пол Радд
Премьера 2 декабря 2021
У новых «Охотников» получилось занять лучшее из возможных на сегодня место во вселенной. Лучше оригинальной дилогии снять все равно не получится, но и хуже, чем женский ремейк 2016 года тоже сделать почти невозможно.
Кроме того, в продвижении фильма говорилось, что к его созданию приложили руку люди, близкие к оригиналу. Да, действительно, ближе уже некуда: Джейсон Райтман — это сын Айвана Райтмана — создателя всей франшизы. Может быть, был расчет на веру аудитории в то, что талант передается генетически.
С другой стороны, один очевидный плюс у кумовства есть. У Райтмана-младшего согласились сняться все живые актеры из оригинала, а не один Билл Мюррей, вынужденный из-под палки исполнять условия навязанного контракта. Добавим, что над камео старались чуть больше, чем сегодня принято: к встречам с героями прошлого подводят мини-арки сюжета. Например, с одной из задач дети просто не могут справиться в силу возраста, но могут сами найти одного из старых охотников. То есть, ностальгия тут еще и иногда влияет на сюжет, что, безусловно, идет в плюс фильму.
Сюжет полностью игнорирует существование перезапуска «Охотников» 2016 года (и слава Богу). Мать-одиночка с двумя детьми переезжает в крохотный городишко и поселяется в стоящем на отшибе жутковатом доме, который оставил ей в наследство недавно умерший отец. Сын тут же устраивается на работу в заведение общепита и находит там себе любовный интерес. Его младшая сестра заводит дружбу с болтливым малолетним автором подкаста. Тем временем в пещере расположенной неподалеку горы пробуждается древнее зло.
Создатели постарались добавить призракам предыстории, вплели какое-то шумерское колдовство (шумеры в Америке?), но раскрывать дальше эту линию не стали, поэтому вопросов получилось больше, чем ответов. В остальном, сюжетная завязка — чистая калька с оригинала: в начале нам показывают одного призрака, герои объединяются в четверку, начинают читать и собирать артефакты, чтобы предотвратить конец света.
И в этом заключается один из главных минусов. «Охотники за приведениями: Наследники» хоть и не смотрится на 100% вторичным, но и не может существовать без оригинала. Не совсем понятно, как фильм должен привлекать новую аудиторию, если для просмотра «Наследников» надо посмотреть первые 2 части, но если ты посмотрел оригинал, то зачем включать что-то хуже?
Хотя создатели не поленились раскрыть двух главных героев, но на всю четверку времени не хватило. «Наследники» идут больше 2 часов, но первый серьезный экшн приходится ждать более часа. Первая половина наполнена клише-проблемами подростков вроде давней обиды на отца, нереализованность в обществе сверстников и детская любовь.
В какой-то момент можно забыть, что смотришь «Охотников за привидениями», а не подростковую драму.
При этом, создатели делают сильный упор на атмосферу 80-х, видимо, рассчитывая привлечь аудиторию постарше, напомнить им, какими были оригинальные «Охотники», но, при всем этом, на экране дети. Да, они используют те же лучеметы, катаются на той же машине, но взрослые люди, спасающие мир всегда выглядели более реальными.
В то, что девочка-вундеркинд может собрать сверх-технологичный гаджет всегда верится с трудом и то только потому, что рядом есть взрослые.
Грандиозного финала ждать тоже не стоит. Полтора часа создатели не очень давили на фансервис, видимо, чтобы наполнить им последние 30 минут. Из-за показа знакомых артефактов немного пострадал экшн, да и скрещение лучей в 4-й раз смотрится не так эпично.
Новые «Охотники» явно не тянут на легендарное возвращение, но и эпическим провалом тоже не станут. Больно только ярым фанатам, коих в нашей стране не так уж и много.
Александр Губкин
12+
Редакция благодарит компанию «Шестиозерье-лес» за поддержку рубрики «Культурный смотритель».