Завтра в Архангельске −8°CСеверодвинске −8°CОнеге −13°CВельске −9°CМирном −19°CШенкурске −14°CЯренске −8°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых, понедельник, 10.01.2022 10:00

Терпим ради надежды

09.01.2022 14:59
Рецензия на второй сезон сериала «Ведьмак» от нашего культурного смотрителя.

Режиссеры: Алик Сахаров, Шарлотт Брэндстрем, Алекс Гарсиа Лопес, Марк Джобст, Эдвард Базалгетт.

В ролях: Генри Кавилл, Анна Шаффер, Фрейя Аллан, Джои Бэти, Имон Фэррен.

Дата выхода: 17 декабря 2021.

Несмотря на то, что первый сезон «Ведьмака» стал одним из самых популярных шоу своего года, фанаты не простили «Netflix» сильных расхождений с каноном и ко второму сезону существенная часть так называемой ядерной аудитории отвернулась от сериала.

С момента выхода последней серии первого сезона уже успел собрать просмотры анимационный спин-офф «Кошмар волка», планируется еще один приквел. Стриминговый сервис плотно взялся за эту вселенную и совершенно не собирается оглядываться на несколько фанатов каких-то там книг.

Мир второго сезона «Ведьмака» не стал ближе к оригиналу или к играм. Ну, разве что, совсем чуть-чуть. Например, первая серия «Крупица истины» — это одна большая и очень милая пасхалка. Именно этот эпизод лучше всего подходит для просмотра под Новый год. Сериал начинается с экранизации одного из первых рассказов Сапковского о ведьмаке.

Серия поставлена близко к оригиналу, а действия героев довольно каноничны. Цири хорошо вписана в сюжет, где ее изначально не было, а подвид вампиров — брукса — и вовсе показала все свои умения, заложенные в нее автором. Персонаж Нивеллен — локомотив всей серии, на нем держится весь тон повествования и особое настроение предпраздничного уюта в первой половине эпизода — тоже его заслуга.

Судя по тому, как зрители оценили серию со стрыгой из первого сезона, плюс высокие оценки нового открывающего эпизода, говорят о том, что народ требует простых ведмачьих заданий, а не политики в стиле «Игры престолов», тем более, что создатели вряд ли способны раскрыть большую политику должным образом.

Со второй по восьмую серию начинается очень вялая попытка интерпретировать книгу «Кровь эльфов». Вялая потому, что самим эльфам уделено очень мало времени. Все, что мы узнаем из сериала — коренной народ Неверленда страдает от банального расизма «только потому, что у нас уши длиннее». На черных эльфах, эльфах-индийцах и азиатских эльфах даже останавливаться не будем. Кому не нравится — смиритесь.

При этом, толком не объясняется, как эльфы скатились к такому существованию, откуда такая ненависть к людям и, почему, например, краснолюды не так страдают от гнета человеческого.

Внешняя политика в сериале вообще показана довольно слабо. При просмотре складывается четкое впечатление, что война между Югом и Севером встала на паузу после поражения Нильфгаарда при Содене, но синопсис четко говорил о том, что никакого перемирия нет и кровь продолжает литься рекой.

Да, можно сказать, что на Севере наступила зима и армии встали на квартиры, но Цинтра-то никогда не славилась жесткими морозами. Тем не менее, за весь второй сезон нам не покажут ни одной крупной (или какой бы то ни было) батальной сцены.

Плавно переходя от минусов к плюсам, остановимся на местном бестиарии. Монстров во втором сезоне стало поменьше, зато нарисованы они стали получше и воспринимаются скорее, как мини-боссы в игре, а не мясо, которое Геральт рубил за пару ударов в первом сезоне.

С другой стороны, если брукса — канон на 95%, леший идеально срисован из третьей части игры, то вот с собственными чудовищами у создателей сериала наметилась проблемка. «Адская сороконожка» выглядит еще ничего, хоть и с перебором, но «Чернобог» — некрасивая, неоригинальная, плохо нарисованная каменная птица (которая почему-то заставила вспомнить русский фильм «Волкодав»). Все то же самое можно сказать про змеептиц из последней серии. Если существа из параллельного мира, это не значит, что они должны быть гибридами из тех животных, которых дизайнер увидел по пути на работу.

Еще один промежуточный пункт — это костюмы. Со времен первого сезона они сделали шаг вперед, другое дело, что до уровня хотя бы игры «Ведьмак 3», сериалу еще шагать и шагать. Да, платья чародеев все еще отличны и подходят ко времени, массовку приодели во что-то приличное и, главное, полностью переделали доспехи Нильфгаарда. Теперь воины империи одеты в то, что мог выковать и носить человек, вместо черного убожества из первого сезона.

Зато одежда и доспехи ведьмаков — Ад во всех смыслах слова. Понятно, что это сверхлюди и законы природы им не писаны, но становится жалко смотреть на бедного Генри Кавилла, которого заставляют ходить в одной футболке при явном минусе на улице. Цири же — обычный человек, но и ее одежда отправила бы в больницу с переохлаждением любого из реального мира. Морозов не боятся ни ведьмаки, ни чародеи, ни люди.

Доспехи ведьмаков прошлого и их оружие — то, что плохо лежало в реквизиторской. Вместе могут быть надеты греческий мускульный торакс и турецкий шлем с пером в оголовье, Весемир ходит в дурацких наплечниках, сплетенных то ли из кожи, то ли из ткани (зато с шикарнейшими усами, за которые прощается все).

Зато сам Каэр Морхен нарисован хорошо. Теплый главный зал замка, где всегда зажжен свет, пахнет едой и ведьмаками продолжает ту самую атмосферу праздничного уюта из первой серии, а холодные каменные коридоры с ним правильно контрастируют. Слава Богу, создатели не стали раскрывать всех ведьмаков, а тех, что взялись прописать, превратили в персонажей, которым хочется сопереживать.

По какой-то причине, в сериале перепутали характеры Ламберта и Эскеля, но это нестрашно: кто их знает вообще? К сожалению, дизайнеры опять забыли, что желтые глаза кошки должны быть у всех ведьмаков, а не только у Геральта, но это тоже ни на что не влияет.

Переходя от визуала к наполнению, заметим, что теперь «Ведьмака» можно смотреть без схем, объясняющих таймлайн повествования. Нас больше не кидают из одного столетия в другое без объяснений. Теперь все герои существуют в одном промежутке и даже довольно часто пересекаются.

С другой стороны, создатели снова не смогли отказаться от кучи сюжетных линий. Есть три главные арки сезона: Йенифер и её магия, обучение Цири и Геральт, расследующий природные катаклизмы. Но это не отменяет постоянных переключений на историю магов, эльфов, нильфгаардцев, короля Редании. Повествование ведется от лица кого угодно и остается только надеяться, что в будущем эти линии смогут завершиться достойно.

Если вас не устраивал каст первого сезона, то второй лучше не станет. Весемир и Дийкстра — отличное попадание в персонажей, но Йен и Трисс все еще даже рядом по уровню харизмы к визуальным образам из игр. Йенифер до сих пор ни разу не похожа на роковую женщину, а Трисс ни разу не задорная рыжуля, а меланхоличная чародейка, которая почти не пользуется магией за весь сезон. Любимого Лютика завезли совсем чуточку и даже без супер-хита.

Главной проблемой остается попытка создателей сделать из «Ведьмака» политический экшн, но в этих стараниях они кусают сами себя за хвост. Если вы не прочитали книги или не прошли игры, то вам будет совершенно непонятно, что происходит в этом мире. Какая Тимерия, какая Редания, эльфы какие-то, почему фей уничтожили, кто разрушил Каэр Морхен? Создатели не торопятся раскрывать внутренний лор мира, вместо этого стараются посильнее раскрыть персонажей, но без понимания общей картины, это имеет немного смысла.

Если же вы прочитали книги, прошли игры, то зачем вам сериал? Даже одна только третья часть игры доставит в сто раз больше удовольствия и затянет на сотню часов.

Что касается второго сезона в отдельности, то крови стало меньше, голых тел — меньше, колкостей Геральта — меньше, батальных сцен нет вообще, зато стало больше истории, но все равно ничего не понятно. Если бы третьего сезона не надо было ждать еще год, то второй был бы неплохой разминкой перед настоящим действием, а в таком виде сериал рискует потерять еще больше фанатов.

Александр Губкин

18+

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Реклама
Реклама
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSSМобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор: Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: muhomor-pr@yandex.ru.

Размещение платной информации по телефону: (8182) 47-41-50.

На данном сайте может распространяться информация Информационного Агентства «Эхо СЕВЕРА».

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.

Агентство братьев Грибоедовых

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15.05.2020.

Адрес материалов: эхосевера.рф.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: smigriboedov@yandex.ru.

Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле