Благодаря порталу госзакупок стал доступен список большинства автомобилей, находящихся на балансе правительства:
- Toyota Corolla 2011 года выпуска — 9 штук.
- Toyota Corolla 2013 г. в. — 4 штуки.
- Toyota Corolla 2006 г. в. — 1 штука.
- Toyota LС-100 2006, 2007, 2011 г. в.
- Lexus LX 570 2008, 2012, 2016 г. в.
- Toyota Avensis 2007 г. в.
- Toyota Camry 2006, 2007, 2008, 2010, 2017, 2018, 2019 г. в.
- Toyota RAV4 2017, 2018, 2019 г. в.
- Toyota Hiace — 2,7 2001, 2008, 2010 г. в.
- Volkswagen Crafter 2011 г. в. — 7 штук.
- Volkswagen Caravella 2012 г. в.
- Volkswagen Multivan 2006 г. в.
- Skoda Yeti 2013 г. в. — 4 штуки.
- MERSEDES-BENZ-2232E1, 2015 г. в.
- Nissan X-Trail 2010, 2013 г. в.
- Chevrolet Express 2011 г. в.
- Lexus LS 460, 2007 г. в.
- Mitsubishi Pajero 2014 г. в.
- Hyundai Santa Fe 2011 г. в.
- Hyundai Sonata 2011 г. в.
- Ford Explorer 2012, 2013 г. в.
- Kia Joice 2002 г. в.
Кроме того, на балансе числятся 4 «Газели», 2 ЗИЛа и один УАЗик.
Техническое обслуживание всего вышеперечисленного стоит 700 тысяч.
Если смотреть по низу рынка, то весь автопарк можно оценить примерно в 110 миллионов и 530 тысяч, но стоит учесть, что чиновники крайне редко выбирают базовую комплектацию, поэтому данную сумму можно умножать раза в полтора, не боясь ошибиться.
Кроме того, есть второй контракт на 765 тысяч, во вложении к которому имеется список новеньких автомобилей представительского класса:
- Lexus LX570, год выпуска: 2020;
- Toyota RAV4, год выпуска: 2019 — 2 штуки;
- две Toyota Camry, годы выпуска: 2018, 2019;
- Toyota RAV4, год выпуска: 2018;
- три Toyota RAV4 2021 года.
Ещё + 30 миллионов и 800 тысяч.
Если верить порталу госзакупок, то на один только бензин уходит порядка 3,8 миллиона за 3 месяца. В год «на проезд» из бюджета уходит около 15 миллионов.
Поскольку нанятые водители, судя по всему, не всегда хорошо относятся к казённой технике, ей требуется ремонт, который также проводится за бюджетный счёт. Например, перебор двигателя ОДНОГО Лексуса обойдётся государству в 800 тысяч рублей. К счастью, в Архангельске пока не нашлось автосервиса, который взялся бы за этот контракт.
Кроме того, в документах указаны все данные об автомобилях — их номера и идентификационные коды. Исходя из этого, можно сделать вывод, что первые лица области предпочитают именно Лексусы.
Приятно осознавать, что мы живём в регионе, богатом лесом, алмазами, газом и прочими дорогими ресурсами. Далеко не каждая область готова выделять такие средства на переезды нескольких десятков людей. Всё ради того, чтобы госаппарат функционировал исправно, чтобы все ответственные лица всегда были на месте событий.
Обидно только, что наши родные чиновники не выбирают отечественный автопром. Думаем, все жители области с удовольствием бы посмотрели на колонну «Буханок» с мигалками. Этакий «Безумный Макс» поморского разлива.