Завтра в Архангельске +8°CСеверодвинске +9°CОнеге +10°CВельске +13°CМирном +9°CШенкурске +10°CЯренске +11°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых, воскресенье, 14.08.2022 00:44

Элитная кормушка

20.01.2022 10:07
В Архангельске прошло официальное открытие магазина натуральных продуктов «ВкусВилл».

Мы живём в достаточно сытые времена. 90-е давно сменились стабильной стабильностью, магазинные прилавки наполнились всякой всячиной. Размножились бесчисленные «Магниты», «Пятёрочки» и прочие… Но всё равно в провинциях открытие нового продуктового иногда становится настоящим событием, размах которого сопоставим с народными гуляниями. Речь идёт о вчерашней презентации «ВкусВилла» на Воскресенской улице в Архангельске. 

Начнём с пространного размышления. Народ у нас более или менее сыт, продуктов хватает на каждого. Без излишеств, но базовую корзинку продуктов питания в местных магазинах собрать можно. 

Почему же тогда так удивляются и радуются люди, узнав об открытии столичного гастронома? Ценники явно будут разниться с привычными «Петровскими», «Макси» и прочими кормушками. Стало быть, народ в массе своей приходит в восторг не из-за наличия новой доступной продукции, а из-за чего-то другого. Это «другое» сродни чувству, которое возникает при посещении какой-нибудь любопытной выставки, театра или музея. 

Архангелогородец, не привыкший к роскоши, но привыкший к стабильности, мало где может увидеть кирпичик сыра за 2 900 рублей, тем более — в красивой интересной атмосфере. Да ещё и восхитительную историю про этот сыр послушать, и про многие другие продукты — ну чисто экскурсия в музей, «сад земных наслаждений». Именно такое впечатление ему предоставляет «ВкусВилл».

Открытие прошло в форме экскурсии. На встречу с руководством магазина съехался десяток журналистов, каждому из которых выдали по фирменному пакету с элитными вкусностями, некоторым даже позволили выбрать себе подарки лично.

Это, конечно, мило, но вернёмся к разговору о гастрономическом музее. Нет ничего плохого в том, чтобы с таким подходом отнестись к новому магазину. Это не нивелирование стараний руководства! Это просто трезвая оценка «ВкусВиллу» в архангельском контексте. 

Да, это правда, что внутри всё выглядит идеально, что продукты гораздо привлекательнее, чем в более бюджетных торговых сетях. Однако с большей степенью вероятности архангелогородец, попавший во «ВкусВилл», ничего в нём не купит из-за неподъёмных для пролетария цен, которые, кстати, на всю продукцию во всех городах у магазина одинаковы. Это ещё раз подчёркивает, что приличный магазин не вполне вписывается в контекст нашей городской жизни. 

Усреднённый посетитель гастронома, скорее всего, будет удовлетворён только самим фактом посещения такого места, почешет затылок, довольно поулыбается, ощутит себя «белым человеком». А потом перейдёт дорогу и накупит себе в «Петровском» чего-нибудь сытного, припомнив увиденное во «ВкусВилле» для разгонки аппетита и работы слюнных желёз. Недаром Сергей Затинщиков, представитель архангельского филиала «ВкусВилла», в ответе на вопрос о конкуренции сказал: «Мы не ставим такой вопрос. Наша цель — прийти со своими ценностями и открыть их местным. Если это найдёт отклик — будет хорошо».

А теперь подкрепим наши соображения фотографиями.

Кстати, по снимкам хорошо видно, как тесны проходы в магазине. Советуем посетителям быть аккуратнее: будет слишком обидно испортить дорогостоящий и красивый товар, наткнувшись на витрину.

Узкие пространства существенно помешали и во время «экскурсии» на открытии «ВкусВилла». Толпа журналистов сбилась в кучку на пути посетителей, образовались заторы… Публика активно возмущалась. Наверняка кто-нибудь мог схватить ковид — в такой-то толчее немудрено.

Вообще, это место, коли уж оно выполняет преимущественно функции «музея» или «культурного пространства», не слишком озадачено заботой о любопытных местных. Никаких QR-кодов, как продовольственный магазин, «ВкусВилл» не спрашивает. А опасность заражения от этого меньше не становится — увы, коронавирусу нет разницы, в каком месте подстерегать людей — в новом красивом гастрономе или в филармонии, если отбоя от посетителей нет ни там, ни там.

«Культурной значимости» «ВкусВиллу» прибавляет ещё и соответствие трендам лево-либеральной повестки. Одни из них — здравые и вызывают лишь уважение, другие — крайне сомнительны. Среди положительных можно выделить такое новшество, как отказ от пластиковых скидочных карт. Скидки посетитель может получить, лишь воспользовавшись приложением, а пенсионерам без смартфонов и нужных умений для обращения с техникой накопительные бонусы будут поступать по номеру телефона. Этот шаг продиктован поворотом к экологически грамотному потреблению. «ВкусВилл» также предлагает горожанам оставлять в своём помещении вредящие экологии отходы — батарейки, пластиковые крышки и прочее.

Непонятной и неприятной остаётся недавняя выходка гениев рекламы продовольственной сети, запустивших видео с ЛГБТ-семьёй, покупающей что-то во «ВкусВилле». Очевидно, такой шаг не мог иметь ничего общего с каким-то политическим заявлением: маркетологи просто пытались спекулировать на горячей для общества теме. Итог закономерен — многим пришлось это не по душе и рекламу спешно удалили, не забыв извиниться перед всеми оскорблёнными. А после удаления ролика по «ВкусВиллу» прошлись «зумеры», борцы за всё небинарное. Людям с промытыми головами не понравилось, что продуктовый магазин априори, как минимум в силу своего прямого предназначения, не может придерживаться той или иной общественно-политической ориентации. И хоть реклама и вправду привлекла внимание многих, но на репутацию «ВкусВилла» эта глупость отбросила определённую тень.

В общем, «ВкусВилл» продаёт скорее не еду, а идею, образ мысли, повестку. Даже сами продавцы за прилавками верят в свою миссию. Одна из сотрудниц торгового зала сказала нашему корреспонденту: «Наша сеть — это настоящая философия».

На поддержание этой сентенции поставлено всё самое передовое и прогрессивное. Идейной составляющей мы касаться больше не будем, а вот про реальные дела можно и сказать. «ВкусВилл» предлагает посетителям принимать участие в оценке товаров через приложение. Таким образом, рейтинг товара ниже 4,5 позволяет руководству снять товар с продажи либо отправить его на исследования и доработку. А ещё за оценку продукции «ВкусВилл» дарит скидки покупателю на всю продукцию в следующем месяце: купил за один месяц 80 товаров, поставил им оценки и на следующий месяц имеешь скидку в 8% на всё — по проценту скидки за каждый десяток товаров. 

Гастроном также предлагает услуги доставщиков. Доставка работает до 21:00, в то время как сам магазин — с 9:00 до 22:00. В самом помещении есть микроволновка и мини-кафе с возможностью работы за ноутбуком.

Что можно ещё сказать про «ВкусВилл»? Пожалуй, достаточно и имеющегося. Подытожим: столичный магазин выполняет скорее декоративные функции для Архангельска. Это хорошее, даже любопытное место для поднятие чувства собственного достоинства.

В любом случае, хоть шумиха вокруг нового гастронома и не оправдана, но мы рады хоть какому-то событию в Архангельске, если оно приносит радость горожанам.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Реклама
Реклама
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSSМобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор: Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: muhomor-pr@yandex.ru.

Размещение платной информации по телефону: (8182) 47-41-50.

На данном сайте может распространяться информация Информационного Агентства «Эхо СЕВЕРА».

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.

Агентство братьев Грибоедовых

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15.05.2020.

Адрес материалов: эхосевера.рф.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: smigriboedov@yandex.ru.

Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле