Завтра в Архангельске−8°CСеверодвинске−8°CОнеге−8°CВельске−8°CМирном−9°CШенкурске−9°CЯренске−12°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых,воскресенье, 04.02.2024 19:09

Победа без победителя

20.01.2022 16:00
В САФУ ежегодно проходят различные конкурсы красоты, будто придуманные, дабы создать иллюзию насыщенной студенческой жизни. Эти мероприятия стоят денег, но вряд ли нужны кому-либо, кроме кураторов мероприятия и руководства ВУЗа.

Может быть, во время зачатия идея конкурсов красоты выглядела интересной, но уже к 2014 году эти смотры выродились во что-то сверхунылое. Сначала первокурсникам через старост вдалбливали в голову необходимость участвовать в очередном «Мистер и мисс», ведь «это для всех, это увлекательно, это нужно, если не хотите участвовать, значит, надо прийти посмотреть/поддержать».

Никого не волновало, что в группах по техническим направлениям может быть по 2-3 девушки на 20 человек, а со всего курса едва ли наберется с десяток представительниц женского пола. По нашему мнению, все дамы прекрасны по-своему, но складывается мнение, что общественное мнение единодушно сошлось на том, что конкурсы красоты отдельных гуманитарных школ смотреть куда интереснее, чем технических.

Под всю эту историю каждый раз выделяется актовый зал главного корпуса, куда сгоняют 10-15 зрителей, которым предлагают тратить на конкурс красоты дополнительные пару часов после занятий.

Изменилось ли что-то в 2021 году? Вот небольшой репортаж с «Мисс и Мистер ВИШ».

Объявление каждой номинации сопровождалось бурными аплодисментами. Сложилось впечатление, что зал болел не за кого-то конкретного, а за каждого конкурсанта, как за своего. Даже если изначально казалось, что аудиторию  согнали в зал добровольно-принудительно, то под конец присутствующие явно прониклись общей атмосферой.

Несмотря на то, что у конкурса есть условные главные призы, никто не ушёл обиженным. По большому счёту, если студент прошёл стартовый кастинг и не бросил дело на полпути, то он уже может рассчитывать на заслуженную награду.

С другой стороны, нельзя сказать, что лента достается легко. 7 недель конкурсанты регулярно посещали занятия по хореографии, учились профессионально позировать. На 12 участников приходится 6 операторов и фотографов, 5 постановщиков и хореографов, два парикмахера-визажиста и это не считая организаторов и кураторов организаторов и жюри из числа студентов-добровольцев.

Безусловно, все упомянутые профессионалы не зря потратили своё время: конкурсанты почувствовали себя внутри настоящей студенческой среды, в кругу единомышленников, которые во что бы то ни стало из любого сделают «Мистера и Мисс Чего Угодно».

Судя по реакции людей в официальном сообществе конкурса в ВК и Инстаграм, «Мисс и Мистер ВИШ 2021» понравился буквально каждому. Если не знать о тёплой атмосфере внутри студенческих отрядов и факультета, то можно подумать, что записи комментируют сектанты или боты, но за каждым радостным стикером стоит настоящий человек со своим мнением, который искренне доволен успехами своего товарища.

Во «ВКонтакте» аудитория настолько преисполнилась радостью, что засыпала весёлыми эмоджи даже пост от одного из главных спонсоров конкурса — СРО «Союз профессиональных строителей».

Если говорить серьёзно и без сарказма, то подобные конкурсы вызывают довольно смешанные чувства: с одной стороны, со сцены все улыбаются, ведущие ежеминутно подбадривают участников, аудиторию и, конечно же, самих себя. С другой — все эти эмоции выглядят слишком натянутыми, ненастоящими.

Такое ощущение, что весь актив на подобных мероприятиях присутствует исключительно из-за боязни расстроить организаторов, чего не скажешь о самих участниках. Похоже, что в каждом социуме есть истинные активисты, которым любая активность по душе, лишь бы «за компанию».

***

Тем не менее, каким-то образом организаторам каждый год удаётся находить постоянных спонсоров на различные «Мисс и Мистер». 

Например, партнёром «Мисс и Мистер ВИШ 2021» стала модельная студия Натальи Голубевой. Для некоторых участников она может стать примером того, как даже такие, казалось бы, незначительные для будущего мероприятия могут повлиять на дальнейшую жизнь.

Мисс Поморье 2010. Наталья Голубева в рамке. Фото со страницы Голубевой ВК.Мисс Поморье 2010. Наталья Голубева в рамке. Фото со страницы Голубевой ВК.

Наталья сама начинала с конкурсов красоты, позже стала их организовывать (была художественным руководителем «Мисс Архангельск»), а уже сегодня она готовится к исполнению её первого госконтракта стоимостью в 600 тысяч рублей. Согласно открытым базам данных госзакупок, ИП Голубева заключила договор с архангельским «Молодёжным центром», по условиям которого ей предстоит быть организатором приёма губернатора в этом самом центре.

К слову, судя по фотографиям на странице Натальи Голубевой, с нынешним директором «Молодёжного центра» Алексеем Чилибановым она познакомилась в студенческие годы на слётах студотрядов АЛТИ.

Голубева вращалась в кругах, близких к политике, с самой молодости. В 25 лет она значилась в списках учредителей молодёжного крыла «Справедливой России», которым руководил бывший депутат Архоблсобрания Юрий Шаров, и, судя по всему, по-прежнему имеет связи в кругах, близких к региональному правительству.

С недавнего времени Наталья Голубева ещё и коуч. Теперь она заряжает банки женщин на успех и внушает им правильную мотивацию. Можно было бы упрекнуть Наталью в торговле воздухом, но она, на минутку, лицензированный коуч, а это уже что-то да значит. Наверное.

Если смотреть на биографии подобных активистов навроде Голубевой, то можно сказать, что С(А)ФУ ставит своей целью воспитать небольшую прослойку людей, лояльных любой системе, будь то университетская среда или какая-либо политическая организация.

В подобных конкурсах от участников почти не требуется какого-то креатива: лишь бы вовремя улыбался, остальное придумают, напишут, срежиссируют за них.

***

Чтобы подтвердить или опровергнуть мнение редакции, ИА «Эхо СЕВЕРА» связалось с человеком, который знает эту тему изнутри, не раз бывал в жюри и лично участвовал в организации подобных мероприятий — депутатом Архангельской городской Думы Сергеем Пономарёвым. 

— Вы сами положительно оцениваете такие конкурсы?

— С одной стороны, я согласен, что есть скептическое отношение касательно подобных конкурсов, но я склоняюсь больше к тому, что это полезно для студентов. У участниц есть шанс попробовать себя на сцене, в новых условиях, показать себе и окружающим свои способности и шагнуть дальше. Возможно, для кого-то это будет началом карьеры. В любом случае, это новый жизненный опыт. 

Большинство членов жюри обычно рассматривает только внешние качества, я же всегда старался пообщаться с участницами, посмотреть, как они держатся на публике, коммуницируют с другими людьми, могут ли они аргументированно доказать свою позицию или ответить на острый вопрос. 

— Знаете ли вы, на каких условиях приходят спонсоры? В чём их выгода?

— В первую очередь, это реклама. Например, если тот или иной бренд занимается продажей одежды или оказанием косметических услуг, то, думаю, его логотип будет выгодно смотреться на конкурсе красоты. И потом, любой бизнес хочет найти новых клиентов. Почему бы не на «Мисс факультет»?

Вторая группа спонсоров — чисто имидж. Как правило, это более крупные компании, которые предоставляют призы для участников или организуют мастер-классы. Для них поддержка студенчества — важный штрих в образе компании. 

— Сколько может стоить один конкурс красоты внутри факультета? 

— Если используются только ресурсы самого ВУЗа, то это не стоит ничего. Ведущий есть, звукорежиссёр есть, зал есть. Может быть, университет нанимает фотографов и стилистов со стороны, а может, и прибегает к услугам студентов, которые уже имеют навыки в этих областях. Во втором случае затраты на конкурс красоты могут быть равны нулю. 

— Как думаете, университет что-то зарабатывает с этих конкурсов? 

— Теоретически это возможно — например, можно брать взносы с участников или продавать билеты, но, насколько я знаю, участие и просмотр локальных конкурсов «Мисс факультет» являются бесплатными. 

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSSМобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: muhomor-pr@yandex.ru.

Размещение платной информации по телефону: (8182) 47-41-50.

На данном сайте может распространяться информация Информационного Агентства «Эхо СЕВЕРА».

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.

Агентство братьев Грибоедовых

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15.05.2020.

Адрес материалов: эхосевера.рф.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: smigriboedov@yandex.ru.

Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле