Завтра в Архангельске +22°CСеверодвинске +23°CОнеге +23°CВельске +23°CМирном +22°CШенкурске +23°CЯренске +22°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых, четверг, 11.08.2022 14:55

Тряпки и бабки

21.01.2022 10:00
Как один из самых популярных шоурумов в Архангельске кидает своих работников.

Есть в столице Поморья магазин одежды с названием «Настя Архангельская». В нём продаётся различное шмотьё для представительниц женского пола — от сумочек до трусишек. Ценник приемлемый, выбор большой. Как на рынке. Без шуток. Такие же вещи вы сможете найти там даже дешевле.

Но далеко не каждая мадам будет морозиться на улице в неудобной палатке, когда можно зайти в тёплое и светлое помещение в центре города. К тому же на рынке нет доставки и сайта с Инстаграмом — именно через Интернет и идёт подавляющая часть продаж в шоуруме.

История стара как мир: предприниматели, наладившие сбыт товара, который в Европе продаётся за копейки, почуяли вкус деньжат. Обратной дороги нет. Бабло капает, но надо, чтобы лилось рекой.

Видимо, как это часто бывает, со временем качество начинает падать, а ценник растёт. Об этом свидетельствуют отзывы о «Насте Архангельской» в 2ГИС. Вот лишь некоторые из них (орфография и пунктуация сохранены):

«Товар ужасного качества».

«Не понравилось. Очень высокие цены, будто не с „Садовода“ (московский вещевой рынок, — прим.ред.) закупили, а в Италии. Хотя кто не знает где взять такие вещи — поведётся».

«Место раньше нравилось больше: и по качеству, и ассортименту. Соотношение цены и качества примерно равно, однако, не раз замечала, что на некоторые товары цена завышена. Из последнего: мама покупала футболку за 250 рублей через заказ из другого магазина, а я эту же по крою и принту встречаю за 999 в данном шоуруме! Ну как-то такое… В общем, сейчас я значительно реже посещаю этот магазин. Надеюсь, что всё изменится в лучшую сторону».

«Оформляла заказ по почте, отправили платье ужасного качества пошива, пришлось отправить обратно. Деньги за товар вернули. Но вот 600 с лишним рублей, потраченных мной за пересылку как-то жалко выкинуть ни за что. Вещь с дыркой на рукаве мне и даром не нужна. Крайне неприятно. Больше так рисковать не стану. Если отправляете в другой город, зная, что человек самостоятельно не может осмотреть товар — имейте совесть, проверяйте на наличие брака».

«Купила водолазку, в первый же день надев её, она разошлась по шву на рукаве… Разочарована… А такие надежды на ваш магазин были».

«Качество вещей заметно упало».

Но поговорим не о качестве шмоток, а об отвратительном отношении руководства шоурума к своим работникам.

Так как зарегистрировано всё это предприятие как ИП (в 2016 году), то никаких финансовых данных по нему нет. О хорошем положении говорит тот факт, что начальство «Насти Архангельской» примерно раз в два месяца ездит греть кости за границу в шикарные отели типа «Риксоса» и колесит по городу на дорогостоящих автомобилях.

В общем, дела идут хорошо, но, видимо, был распробован вкус лёгких денег, захотелось больше. И вместо того, чтобы напрячь извилины, было принято простое решение: штрафовать своих работников за пустяки и снизить зарплаты.

Вот лишь некоторые карательные меры. Отправила по неверному адресу — штраф в 7020 рублей (тут надо пояснить, что товар никуда не девается и в таких случаях доходит до нужного адресата примерно через неделю). Некорректное обращение с клиентом (это вообще как понимать?) — 1000 рублей. Вовремя не постирала лонг и не отдала на фотосет — 1000 рублей. И подобных за месяц по несколько штук.

Доходило до того, что «на ковёр» сотрудниц вызывали из-за того, что в ответе покупателю был использован «не тот смайлик».

Разберём, как начальство относится к своим подчинённым, которые зарабатывают для них миллионы, на конкретном примере одной из работниц — Александры. В октябре её персональная выручка с продаж через Интернет составила почти 571 тысячу рублей. Внушительно. Оштрафовали её при этом почти на 10 тысяч и зарплата в итоге была 15 941 рубль и 3 копейки + аванс 10 тысяч.

Ситуация начала ухудшаться в пандемию. Если раньше Александра получала по 40-50 тысяч рублей в месяц, что соответствовало продажам, то в последнее время примерно в 2 раза меньше. И дело вовсе не в том, что магазин стал менее популярен. Просто оставаться в пандемию без работы никому не хочется. А трудоустроиться в Архангельске с удобным кому-то графиком 2 через 2 (с 10 до 21) не так уж и просто. Хитрые работодатели это смекнули и принялись штрафовать девочек за всё, что только взбредёт в голову. При том, что сами по себе эти санкции нигде не прописаны и берутся просто из ниоткуда.

Дальше — больше. Александра должна была выйти на работу в начале января, однако до середины месяца ей писали, мол, сиди дома, мало заказов. Затем оставшиеся «на хозяйстве» девочки рассказали ей, что начальство, снова умотавшее куда-то отдыхать, попросило её написать заявление об уходе по собственному желанию.

В общем-то, Александра вполне была согласна расстаться с работой при условии, что ей будут выплачены все скопившиеся отпускные и деньги за простой в январе. Учитывая, какую она демонстрировала выручку с продаж, требование более чем справедливое.

Естественно, руководство это делать отказалось, предложило ей выйти на работу и продолжать трудиться за сущие копейки (по порогу МРОТ), либо же писать заявление по собственному желанию и довольствоваться… ничем.

Занятно, что после разговора с Александрой начальство вызвало остальных сотрудниц и, судя по всему, велело не принимать участие в коллективной жалобе, если те хотят работать дальше. Одну из девочек даже довели до слёз. Теперь же на решившего отстоять своё человека оказывается давление с понятной целю — уволиться по собственному желанию и уйти несолоно хлебавши. 

Что это, если не яркий пример нарушения трудового законодательства и скотского отношения к своим сотрудникам в суровое пандемийное время? Дела у шоурума обстоят более чем хорошо, но начальство не желает справедливо делиться заработанными общими стараниями деньгами, старательно набивая свои карманы хрустящими купюрами.

Видимо, торгашам невдомёк, что всё рано или поздно аукнется. Фраеров губит жадность.

Мы имеем яркий пример того, что за красивой обёрткой может скрываться вовсе не шоколадная конфета. Такому беспределу не место в столице Поморья.

Продолжение следует…

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Реклама
Реклама
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSSМобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор: Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: muhomor-pr@yandex.ru.

Размещение платной информации по телефону: (8182) 47-41-50.

На данном сайте может распространяться информация Информационного Агентства «Эхо СЕВЕРА».

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.

Агентство братьев Грибоедовых

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15.05.2020.

Адрес материалов: эхосевера.рф.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: smigriboedov@yandex.ru.

Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле