Режиссер: Джон Кейес.
В ролях: Джонатан Риз Майерс, Джон Малкович, Дженна Ли Грин, Руби Модайн, Джонатан Орсини, Тадеус Стрит, Саймон Филлипс, Чарли Сара.
Премьера: 20 января 2022 года.
Кажется, «Ходячие мертвецы» на очень долгое время убили жанр зомби-фильмов и камерных постапокалипсисов. За 11 сезонов (да, эта муть всё еще выходит) сериал настолько выкачал тему локального выживача, что фильмов в этом жанре снимать просто нет смысла.
Однако фильм «Антитела» (в оригинале «Survivalist» — «Выживший») решил попробовать выехать на популярной теме и срубить хоть какой-то ажиотаж. О самом фильме чуть ниже, а пока вспомните: каких-то 10-15 лет назад фильмы про выживальщиков были на волне. «28 дней» и «28 недель спустя», «Я — легенда», «Дорога» и многое другое. Эту тему так часто трогали, что французы сняли пародию «Мы легенды» (название из российского проката). А сейчас живы только «Тихим местом» и осточертевшим Риком Граймсом.
Раскрывать положительного, принципиального героя, сохраняющего человечность, на фоне мира, летящего в Ад — нет ничего проще. Много актеров не надо, серьезных декораций и эффектов — тоже. Чем не идеальное вложение?
Теперь уже каждый школьник знает, что в первую очередь нужно обить автобус профлистом, на стекло прикрепить сетку-рабицу, собраться мужиками и двинуть грабить первый супермаркет.
Создатели «Антител», судя по всему, даже не пытались переизобрести велосипед, не стали продумывать мир, концентрироваться на драме персонажей, как, например, в той же «Дороге», зато постарались побольше набрать правильных клише, действия и Джона Малковича. Что касается Малковича, он играет, как в промежуточном проекте, которым заткнули его дыру в графике. Иными словами, Малкович опять играет Малковича. Остальные актерские работы описывать не очень хочется, да и не ради великой мимики мы ходим на такие фильмы.
Своим сюжетом фильм делает заброс на актуалочку, но дальше открывающих титров это не заходит. Зритель узнает, что общество не выдержало два года пандемии, государственные институты развалились и Америка оказалась наедине с собой: право сильного, анархия, каждый сам за себя. Никаких острых социальных комментариев не завезли, а могли бы хоть тут постараться. Обидно. Не трудно ведь было вписать пару шуток про маски или прививки, но нет.
Внезапно выясняется, что во всей округе есть девочка с иммунитетом, которая ради защиты прибилась к сильному и волевому главгерою по имени Бен. Само собой, Бен — бывший военный с целым арсеналом на ранчо. Как человек устава, Бен — единственный оплот порядка на всей планете. Знакомо? Нам тоже.
По большому счету, можно заменить коронавирус на Т-вирус или грибок из Last of Us и ничего не изменится. Привязки к реальности эта деталь почти не добавляет. Даже наши прокатчики изменили название в попытках хоть как-то привлечь внимание отечественного зрителя.
Очень позабавила мотивация антагониста-Малковича. Малкович знает про иммунитет девочки и знает, как спасти мир: он охотится за ребенком, чтобы (внимание) заделать с ней невосприимчивое к короне дитё, а потом… В общем, план надежный. Справедливости ради, создатели объяснили логику персонажа. Малкович — глубоко религиозный человек, искренне полагающий, что одна пара способна возродить человеческую популяцию. Но, если держать в голове, что всё на экране происходит ради незаконного секса, можно сделать просмотр интересней.
Диалоги — отдельный вид искусства. Есть пара моментов, где герои не меньше минуты хронометража перекрикиваются предложениями из одного слова.
Для каждого абзаца подходит оправдание «ну, таким фильмам это можно простить». Да, но что останется в «Антителах», если простить фильму вообще всё? Сюжет — прощаем, персонажи — прощаем, игра актеров — прощаем, избитость — прощаем. Останется фундамент из клише, довольно плотненький экшн и очень ленивый финал. На такой набор идти в кинотеатры точно не стоит, а дружно забыть голову и посмотреть в компании из 2-3 пьяных товарищей — может быть, сойдет. Даже сам фильм почти прямо говорит, что большего от своих зрителей и не ждет.
Александр Губкин.