Чувство меры, как и чувство вкуса — оно либо дано от природы, либо не дано. Это та категория, которую не привить и не воспитать.
Сейчас по всей России и в Архангельской области наблюдается массовое помешательство на патриотизме.
Угар примерно такой же, как в 1914-м. Тогда, если помните, страна в едином порыве переименовывала всё немецкое, неистово кричала про патриотизм, русскость. Сытые аристократы и мещане били себя в грудь, крича: «За веру, за царя, Отечество!».
Заметьте, что та же публика уже через три года билась в истерике, проклиная и царский режим, и проклятую войну.
Была ещё определённая категория населения — торгаши, купчишки, маклеры. Эти сказочно обогатились на войне, придерживая товар и повышая цены. Правда, навар потом, в 1917-м, пошёл прахом.
В итоге свершилось большое несчастье — подлые революционеры захватили власть.
Чувствуете историческую аналогию? Что-то есть.
Теперь про нынешний исторический момент, о чувстве меры на примере Архангельска. Если помните, сперва появилась буква Z на здании областного Собрания. Смотрелось свежо, оригинально.
И главное, что всем ясно — буква Z на здании в самом сердце областного центра. Она, кстати, до сих пор светится, даже днём.
На этом надо было бы остановиться. Но хорошая идея вышла в тираж, стала ширпотребом.
И вот уже на соседствующей мэрии Архангельска появилась буква Z.
Вот и владельцы шедевров зарубежного автопрома устроили бибиканье в городе, на стадионе изобразили сакральную букву.
Сейчас букву Z начнут наклеивать где угодно и на что угодно.
Весёлая молодёжь с улыбками и в радостной эйфории встаёт на набережной буквой «Зю» и неистово приветствует снимающий всю эту дискотеку дрон.
К набирающему темп сумасшествию присоединились клипмейкеры, доморощенные режиссёры, самопальные операторы — все, кто освоил на ноутбуках «муви мейкер», стали плодить патриотические клипы, загружая их в сеть.
Короче, надрессировали обезьян — и обезьянам понравилось.
Это примерно так же, как и с российским кинематографом: сперва была «Легенда 17», потом «Движение вверх». Это было здорово. Не для эстетов, но модно.
А потом обезьянам понравилось, идея вышла в тираж и стала ширпотребом: «Чемпионы», «Лёд», «Время первых», «11 молчаливых мужчин». Хочется крикнуть: «Остановитесь!».
Но вернемся к бьющейся в патриотическом угаре публике. От просмотра видеоклипов на тему поддержки российской армии, если откровенно, блевать хочется.
Блевать — самый точный термин. Особенно от вида веселящейся перед камерами и дронами молодёжи, вставшей буквой «Зю». Организаторов этой режиссёрской задумки, как и участников массовки, надо бы на денёчек туда, на Украину, в сырые окопы, в грязь и лужи крови отправить.
Вы чему радуетесь, уроды? Автор этих строк прошёл два вооруженных конфликта во времена СССР и знает, чем пахнет война.
Вы когда-нибудь нюхали окровавленный труп, где из ран ещё продолжает сочиться кровь, а вокруг мухи?
Война пахнет говном. Да-да. Именно говном, тухлостью, трупами, разложением. На войне кровь, страдания и грязь! И там на войне — люди! К чему радость, к чему угар, как на рейв-дискотеке?!
Не надо праздника!
Кто-то скажет, что таким образом мы, дескать, выражаем солидарность и поддержку нашим ребятам. Сражающимся в/на Украине.
Чушь! Российские бойцы, преодолевая весеннюю грязь, отдыхая по три-четыре часа в сутки, воюют, преодолевая страх и усталость и меньше всего думают, как бы залезть на Ютуб и посмотреть видеоклип с поддержкой.
Нашим солдатам, каждую минуту рискующим жизнью, меньше всего требуется знать, какое ещё здание в Архангельске намалевало букву Z и сколько сытых, довольных жизнью автомобилистов пробибикали им в поддержку.
Солдаты думают, как бы выспаться, просушить одежду и не умереть в овраге от пули, не быть разорванным в клочья.
Да и связь и гаджеты у них едва ли есть на передовой.
Так для кого вся эта пропагандистская мишура? А это для галочки, для отчёта.
А сейчас ещё и «груз 200» начнёт поступать в регионы России. И в каждой области начнётся новая паранойя — дескать, наш земляк ранен, наш земляк погиб…
А что такое земляк? Все мы земляки, не важно, из какой области. Ибо область — это административно-территориальное деление и не больше. Давайте тогда уже всех поминать поимённо и с трауром.
Короче, включайте, люди, разум. Не надо чувство любви к Родине и своё отношение к происходящему превращать в дискотеку. Не тот повод. Люди мрут.
Любите Родину — так любите тихо. Про любовь говорят тихим шёпотом, а не орут публично.
P.S.
Кстати, о лицедействе. В видеороликах и репортажах с мест патриотических акций очень много людей, поддерживающих президента и кричащих «одобрям-с». Но где вся эта публика, когда речь заходит о деле? Когда нужно в соцсетях злопыхателям ответить достойно или когда на площадь выходят пыхающие злобой по отношению к президенту сограждане? Нет никого. Все похавались по тёплым квартирам. Есть мнение, что те, кто больше всего орёт «Zа», первый же выстрелит по-предательски сзади в спину, первый же и переобуется.
P.P.S.
И о барыгах. Вот эту всю заряженную патриотизмом публику надо бы на мародёров направить — чтобы выставляли их на мороз с голой задницей и шпиц-рутенами их лупасили принародно. Барыги в магазинах Архангельской области необоснованно задирают цены. Это мародёрство — попытка нажиться на войне.
Началось всё с продавцов электроники, продолжилось продовольствием и спорттоварами, заканчивается вином.
Когда в магазинах переписывают цены на товары, закупленные за границей за доллары до обвала рубля, это подлость.
Но есть ещё подлость вдвойне: это когда в полтора и в два раза поднимаются цены на продукцию российских производителей. Вот, к примеру, российское вино. Государство на поддержку производителей вин все последние годы миллиарды рублей выбросило. С какой стати переписаны цены?
Какой же всё это бред.
Илья Азовский