Как сообщает пресс-служба городской администрации, — далее цитата:
«Уже пройден стартовый этап приёма первых пациентов, и сейчас поликлиника на улицы Полины Осипенко готова оказывать жителям большой спектр услуг. На официальное открытие и экскурсию сегодня были приглашены руководители профильных министерств, глава города Дмитрий Морев и спикер гордумы Валентина Сырова, областные и городские депутаты, общественники и журналисты.
Более 200 помещений с хорошим оснащением и удобной коммуникацией между собой — уже сейчас врачи «Семейной клиники» отмечают, что работать в таких условиях можно чётко и быстро. Жизнеутверждающий дизайн и современная мебель — всё здесь настраивает пациентов на скорейшее выздоровление».
Конец цитаты.
Похоже, что главное в этой клинике — именно жизнеутверждающий дизайн и современная мебель, раз на этом акцентировано такое внимание…
Судя по прайсу, удовольствие посещать учреждение — не из дешёвых. Так, например, приём врача общей практики — 1000 рублей. Для сравнения, в том же «Гиппократе» аналогичная услуга стоила 800 рублей.
Вообще, очень странно, что в администрации Архангельска с таким удовольствием пиарят абсолютно коммерческое предприятие. В пресс-релизе также имеется приписка, — далее цитата:
«Информация о сроках возможного начала работы по ОМС появится 25 марта — после рассмотрения документов на комиссии».
Конец цитаты.
То есть не факт, что центр вообще будет принимать по ОМС, а даже если и будет, то, думается, мало кому удавалось пройти то или иное обследование в частной клинике бесплатно.
Директором «Семейной клиники» является Павел Урбан. Он же возглавляет ещё несколько подобных учреждений в Архангельске, в том числе одно из самых популярных в столице Поморья — «Университетскую клинику».
Мы в свою очередь изучили финансовые показатели компаний мистера Урбана.
***
ООО «Ленс»
Основана в 2004 году. 16 сотрудников.
На 2020 год финансовые показатели были следующими: баланс — 23,39 млн рублей (+24%), выручка — 30,6 млн рублей (-17%), чистая прибыль — 4,39 млн рублей (+61%).
Было выявлено 2 нарушения.
1) В период с 01.12.2016 по 31.12.2017 нарушались требования Федерального закона от 04052011 99ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» пункта 46 части 1 статьи 12.
2) Приняты на работу без прохождения предварительного медицинского осмотра 2 сотрудника.
ООО «Университетская клиника»
Основана в 2007 году. 0 сотрудников.
На 2020 год на балансе находилось 13,03 млн рублей, выручка — 0 рублей, убыток — 316 млн рублей.
Выявлено 3 нарушения.
1) В процедурном кабинете на стене располагается бумажный календарь, препятствующий доступности влажной уборки стен данного помещения, а также неустойчивый к обработке моющими и дезинфицирующими средствами.
Уборочный инвентарь для уборки туалетной комнаты персонала хранится непосредственно в туалетной комнате, вне специально выделенного помещения, шкаф для хранения уборочного инвентаря в туалете отсутствует.
В кабинете приёма врачей (УЗИ–диагностика) и манипуляционной при кабинете врача акушера-гинеколога первого этажа, кабинетах косметолога промежуточного этажа отсутствуют в достаточном количестве полотенца для рук: полотенце в наличии одно, без учёта потребностей среднего медицинского персонала, без маркировки, что исключает возможность их индивидуального использования. Одноразовые полотенца (салфетки) отсутствуют.
Не предусмотрено резервное горячее водоснабжение в двух кабинетах косметолога промежуточного этажа.
2) Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами в кабинете приема врачей (офтальмолог, оториноларинголог, психиатр, психиатр-нарколог, профпатолог) на первом этаже, отсутствует ёмкость для сбора отходов класса Б.
3) Договор на оказание платных медицинских услуг с пациентом Ма***ш А.А. в письменной форме не заключался, цена на услугу мезотерапия по телу, коктейли в прайс-листе указана от 2750 рублей, прейскурант цен не содержит информации о цене услуги.
ООО «Семейная клиника»
Основана в 2015 году. 2 сотрудника.
По какой-то причине отсутствуют данные по выручке. Баланс (на 2020 год) — 133,07 (+73%), убыток составил 1,25% (-1 567%).
Проверок не проводилось.
ООО «Ленс Архангельск»
Основана в 2015 году. 23 сотрудника.
Проверок не проводилось.
Данные на 2020 год: баланс — 20,74 млн рублей (+140%), выручка — 71,55 млн рублей (+91%), чистая прибыль — 10,65 млн рублей (+42%).
ООО «Университетская клиника Архангельск»
Основана в 2011 году. 44 сотрудника.
Баланс на 2020 год — 91,69 млн рублей (+25%), выручка — 146,8 млн рублей (+30%), чистая прибыль — 14,93 млн рублей (+81%).
Выявлено 10 нарушений. Среди них: несоблюдение требований к оформлению медицинской документации, нарушение правил проведения эндоскопии (одного из самых болезненных исследований), нарушение правил оформления медицинской документации, несколько кабинетов не соответствовали необходимым нормам.
ООО «Семейная клиника Майская Горка»
Основана в 2018 году. 1 сотрудник.
На 2020 год показатели следующие: баланс — 998 тысяч рублей (-55%), выручка — 2,86 млн рублей (+430%), убыток составил 378 тысяч рублей (-411%).
Проверок не проводилось.
***
Вместо послесловия — отзывы об «Университетской клиники» в Архангельске из «Гугла» (стилистика сохранена, достоверность на совести авторов). Избранные моменты.
— Мрак… Врач УЗИ не смог сделать. Первый вопрос, который я услышала: что вы нового хотите узнать?
А потом началось самое интересное, ничего не видно, ох, ах, пых, мых… Елозил, елозил, вздыхал да вздыхал, в итоге отправил ни с чем.
В то время как в обычной поликлинике увидели всё на старом аппарате без проблем, только не пояснили толком ничего. Ну я-то думала здесь мне уж точно более детально все расскажут и покажут, платно же!
Спрашиваю у врача, а как другие то все видят? Отвечает: без понятия.
Пошла в клинику за углом, через час уже лежала на УЗИ, все чётко показали и рассказали. Никаких трудностей у врача не возникло.
Делаем выводы, господа!
— Это сортировочный центр = консультационная поликлиника. На месте — только диагностика и лечение лёгких форм простых нозологий. Чуть что посложнее или требуется дополнительная диагностика — отправляют в обычные клиники по ОМС, где запись на приём на месяц вперед. Сервис отвратительный. Да предложите раздеться клиентам перед заполнением документов! Жарко и душно! Ждал приема 20 (!) минут, хотя записывался на конкретное время. Это расцениваю, как неуважение к пациентам.
— В воскресенье через сайт подала 2 заявки к специалистам. Ждала до вторника, так никто не перезвонил, позвонила сама. Хотела проколоть ушки ребёнку (1 годик), по телефону сказали приходить в любое время. Пришли. В итоге только там узнали, что прокалывают уши детям с 5 лет. По телефону нельзя было сказать? Ресепшен не дорабатывает. Увы.
— В клинике не первый год. Всё вроде на высоте. Но бывают исключения. Был на днях у хирурга. На 9:20 снятие швов. Приехал немного пораньше, кабинет открыт, никого нет. Посидел. Когда на приёме согласовывали время, было озвучено что раньше все занято. Потом в регистратуре выяснил, что доктор отменил прием и будет с 9:50. Перезаписался на 10:30. На прием попал в 10:40. Показал доктору талон, выписанный его рукой на 9:20. В ответ он меня спрашивает: где вы были в 9:20? От такого я в шоке. Мало того, что пришлось 2 раза ехать, так еще и не ответил на мой вопрос, когда его ждал пациент. Извинений не было. Звонков об отмене/переносе приема тоже. Талон подарил ему, оставил себе фото»
— Пришли с ребенком сдать анализ на определение аллергии на анестетики. Регистратор отправила к медсестре в процедурный, т. к. не смогла сориентировать по прейскуранту. Отсидели очередь, медсестра отправила обратно к регистратору… Около сорока минут пытались выяснить цену на услугу, никто ничего не знает, не торопится… В общем, наплевательское отношение к посетителям, ноги моей больше там не будет и другим не посоветую.
— Выжигал полип на лице. Операция длилась 2 минуты. Сделали хорошо, операцией доволен, НО навязали консультацию, которую я не просил, т. к. был уже проконсультирован в онкологии. Пришёл просто удалить. За 2 минуты операции заплатил 1100 рублей и за навязанную консультацию ещё 400.
— <…> В общем очень многословный человек (о хирурге *фамилия указана в источнике*, — прим.ред.) и не по теме говорит. Мне во второй приём не дал и слова сказать. Сегодня от безысходности по острой боли записала ребёнка к лору, но побоялась к ним идти. Сходила в бесплатную.
— Персонал ужасный, клиника грязная. *Фамилия указана в источнике* — гинеколог — принимает без маски, хамит, угрожает, везде нарушения, помойка! Даже книги жалоб нет, это уже нарушение!
— Квалификация врачей очень низкая. К какому университету относится? Простое выкачивание денег с пациентов.
Использованы данные ИАС «Seldon.Basis».