На прошедшей сессии депутатов Архоблсобрания губернатор Александр Цыбульский рассказал о планах развития поморской авиации, — далее цитата:
«В рамках федерального проекта „Развитие региональных аэропортов и маршрутов“ двукратно увеличен объём финансирования работ по реконструкции аэропорта Архангельск — с трёх миллиардов четырёхсот миллионов рублей до семи миллиардов двухсот миллионов рублей. Первоначально предусмотренных средств было явно недостаточно, чтобы полноценно отремонтировать взлётно-посадочную полосу, которая последний раз реконструировалась почти 40 лет назад.
В 2021 году разработаны проектные решения по реконструкции аэропорта, приступить к ней планируется уже в следующем году.
Реконструкцию предполагается провести в три этапа. Сначала отремонтируем левую и правую части взлётно-посадочной полосы. В это время приём и отправка воздушных судов аэропортом будут обеспечиваться в штатном режиме. Отдельно на этом останавливаюсь, потому что нам вместе с вами нужно будет готовить к этому жителей. На третьем этапе начнётся ремонт центральной части полосы, что потребует временного пересмотра графика полётов».
Конец цитаты.
С первыми двумя этапами все понятно — переживать не стоит. Как сообщают авторы проекта, ремонты левого и правого участков полосы почти никак не отразится на работе аэропорта.
Когда люди слышат, что собираются перебирать центральную часть полосы, они начинают испытывать беспокойство. Масла в огонь подливают различные заявления о полном закрытии аэропорта. Во-первых, не переживайте: даже если и закроют, то вы об этом узнаете за год. Во-вторых, решение о закрытии ещё не принято и рассматривается как крайняя мера. В-третьих, это не навсегда.
По словам генерального директора международного аэропорта «Архангельск» Александра Распеченюка, третий этап реконструкции займёт максимум 7 месяцев с весны по осень (один строительный сезон):
— Не дождавшись результатов госэкспертизы, тяжело говорить, будем ли мы полностью закрывать аэропорт. Пока экспертизу прошёл проект, предполагающий закрытие на какое-то время, но другие варианты возможны.
— С чем связано увеличение финансирования почти в 2 раза?
— Значительный рост цен на основные стройматериалы, в том числе инертные материалы: щебень и песок. Рост цен на оборудование для оснащения и обеспечения работы очистных сооружений, водосточно-дренажной сети, аварийно-спасательной станции, светосигнальной системы, в том числе объектов ОрВД. Основной причиной удорожания является изменение проектных и технических решений, полученных по результатам обследования нашей ИВПП проектировщиками. В результате чего, в состав работ по реконструкции дополнительно включены работы по замене грунтов основания, перед устройством искусственных покрытий.
— В нынешних условиях вообще можно хоть как-то составлять финансовый план на подобные крупные проекты?
— Да, конечно, риски просчитаны и, скорее всего, будут дополнительные поправки в смету, но федеральное правительство это понимает и готово подстроиться под экономические условия.
— Есть мнение, что архангельский аэропорт сложен для посадки из-за бокового ветра. Эта проблема уйдет после реконструкции?
— Полоса останется на том же месте.
— Сколько ещё можно было бы эксплуатировать полосу без реконструкции?
— Тяжело определить, сколько ещё она могла бы прослужить, потому что мы каждый год проводим мелкие ремонты и поддерживаем полосу в хорошем состоянии.
— Как будет выглядеть ремонт, если будет принято решение не закрывать аэропорт? Рейсы сократятся существенно?
— Если не закрывать аэропорт, то начнём ставить окна в расписании, в которые будем принимать рейсы. Сокращений рейсов не избежать.
— Как это отразится на бюджете аэропорта?
— Конечно, мы потеряем много денег, но эти риски учтены и на дальнейшую работу эти потери не должны повлиять.
— Талаги останутся резервным аэропортом для Мурманска и Нарьян-Мара, где часто бывает нелётная погода?
— Да, останутся. И потом, тяжёлые метеоусловия, как правило, бывают зимой, а реконструкция будет проходить в летний период.