Завтра в Архангельске+4°CСеверодвинске+2°CОнеге+2°CВельске+6°CМирном+2°CШенкурске+2°CЯренске0°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых,вторник, 21.05.2024 23:26

Форсаж: поморский дрифт

26.03.2022 12:30
Почему каждый должен хоть раз попробовать себя в картинге.

Федерация профсоюзов Архангельской области впервые провела турнир по картингу на Кубок ФПАО. Какие открытия ждали участников заездов и чем они запомнятся зрителям, читайте в нашем материале.

Участниками «Больших профсоюзных гонок» стали 120 спортсменов из различных отраслевых профсоюзов. На гоночном треке в день состязания собрались целые делегации, наиболее многочисленными из которых состояли из активистов Судпрофа и профсоюза работников образования. Несмотря на явный «отраслевой перевес», удивительным образом четыре победных кубка увезли с собой представители различных профобъединений.

Турнир включал несколько отборочных стартов и четыре финальных заезда, где определялись победители среди девушек и мужчин. Всего — десять гонок и одна «ознакомительная» поездка для организаторов мероприятия после его завершения. Что же ждало спортсменов на треке?

Визг, рёв и секунды

Картинг — спорт с очень низким порогом вхождения. В нём никакой роли не играют ваши физические данные — рост, вес, развитость мускулатуры. Как только садишься в карт, всё это перестаёт играть значение, потому как мощность машины и лёгкость управления нивелируют различия между гонщиками.

Вам не нужно иметь водительское удостоверения или даже минимальные навыки езды на чём-либо четырёхколёсном, вы можете ничего не знать про устройство автомобиля или то, как проходят гонки. Всё, что вам нужно, расскажут на коротком брифинге инструкторы. Он длится всего несколько минут, и людям более обстоятельным и осторожным может показаться, что этого недостаточно, а их пытаются научить плавать, просто бросив в воду. Но фактически дело лишь в радикальной простоте самого процесса.

В карте две педали: справа — «газ», слева — «тормоз». Одновременно их жать нельзя, остальное — на ваше усмотрение. Ещё есть руль, и то, насколько легко он поворачивается, зависит от того, на какой скорости вы сейчас едете. На стоячем карте крутить сложно, «пролетать» повороты — проще простого. И, в общем-то, это всё. Дальше только вы, трасса и соперники. Только вперёд (потому что заднего хода, как и рычага переключения передач, здесь нет).

Во время гонки всё внимание приковано к трассе и впереди идущей машине. Подбадривающие крики болельщиков и голоса ведущих из динамиков буквально вытесняются сознанием, чтобы оставить самое главное. Вы слышите только рёв двигателя, когда нажимаете на акселератор, визг покрышек, когда резко меняете траекторию или оттормаживаетесь, и временами — рокот мотора подбирающегося сзади преследователя, которого можете увидеть только на повороте, на долю секунду обернувшись. Зеркал заднего вида у картов тоже нет, поэтому борьба на трассе во многом интуитивная.

После остановки у финишной черты, задумываясь о том, что ты испытал на треке, невольно вспоминаешь слова Вина Дизеля из самого первого фильма «Форсаж»: «Я живу только заездами… Десять секунд, пока мы мчимся, я свободен». В кресле карта все лишние мысли действительно исчезают, и мир за пределами трассы ненадолго перестаёт существовать.

Уже после гонки можно понять, насколько результативно ты выступил. Это определяется не количеством обгонов (хотя это и существенный показатель лидерства), а пройденным за отведённое время расстоянием. От того, насколько успешно гонщику удавалось найти баланс между ускорением на наименее опасных участках и безопасным, но при этом быстрым прохождением поворотов, зависит конечный результат заезда. Чем «чище» пройдена дистанция — без остановок, столкновений и последующего ожидания возвращения в гонку, тем больше вероятность подняться на пьедестал.

Вид с трибуны

Картинг — достаточно зрелищный вид спорта. Даже стоя за ограждениями интересно наблюдать за спортсменами, мчащимися по извилистой трассе, обходящими друг-друга в поворотах и соревнующимися в скорости на прямых отрезках трека.

На «Больших профсоюзных гонках» зрителям действительно было на что посмотреть. Их ждали и техничные обгоны, и столкновения машин с ограждающими бортиками, и безукоризненные выступления в исполнении дам, и полные адреналина и агрессивной езды гонки мужчин.

Были здесь и драматичные ситуации. К примеру, во втором финале среди девушек одна из участниц уверенно лидировала несколько кругов, и казалось, что победа была уже у неё в кармане, но в какой-то момент в её карт сзади врезалась преследовательница, приперев к борту трассы. В ту — ещё одна гонщица и ещё. Когда на место подоспели инструкторы, они начали разбирать этот «затор», и, конечно, сначала возвращали на трассу тех, кто был дальше от эпицентра. Так как к гонке девушка вернулась последней, наверстать упущенное время было невозможно.

Второй мужской финал также был крайне напряжённым. В какой-то момент одного из участников развернуло поперёк трассы так, что своими силами он выехать не мог. Поскольку происшествие это случилось на участке, где обогнуть его достаточно сложно и куда выше шанс не заметить из-за поворота и врезаться, инструкторам пришлось затормозить участников у старта, пока устранялась проблема, и по одному впускать в гонку.

По итогу соревнования победительницами женских заездов на картах и обладательницами кубка ФПАО стали Надежда Попова (профсоюз работников АПК) и Марина Ферябова (Судпроф). Среди мужчин чемпионами стали Алексей Малахов (профсоюз работников связи) и Леонид Старопопов (профсоюз работников госучреждений).

Как отметила заместитель председателя ФПАО Дарья Барачевская, «Большие профсоюзные гонки» могут войти в список традиционных мероприятий Федерации, если окажутся востребованы среди профсоюзного актива региона. Как показал прошедший турнир, желающих посоревноваться за звание самого быстрого профактивиста области или просто отвлечься от всех мыслей, мчась по трассе, на сегодняшний день очень много, а значит, у чемпионата есть будущее.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSSМобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: muhomor-pr@yandex.ru.

Размещение платной информации по телефону: (8182) 47-41-50.

На данном сайте может распространяться информация Информационного Агентства «Эхо СЕВЕРА».

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.

Агентство братьев Грибоедовых

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15.05.2020.

Адрес материалов: эхосевера.рф.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: smigriboedov@yandex.ru.

Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле