Эпиграф:
«Дети в подвале играли в //естапо
Зверски замучен сантехник Потапов».
(детский стих времён СССР)
***
Бдительный жилец одного из домов квартала по адресу улица Фёдора Абрамова, 9 обратился в редакцию ИА «Эхо СЕВЕРА» с прелюбопытным сообщением…
Гражданин на протяжении нескольких дней снимал прямо из своего окна милые бесчинства молодёжи (преимущественно мужского пола), которая атакует гаражный массив.
Юноши старшего школьного возраста, предварительно осматривая территорию, шкодливо забираются на ржавые гаражи и беснуются на них. И всё было бы в порядке вещей, кабы пацаны после череды взбудораживающих мистерий не начинали друг друга стыдливо трогать, поглаживать.
Запечатлеть сам момент странных ласк (или ролевых игрищ), к сожалению, не удалось, но обделить вниманием такие новости от бдительных архангелогородцев мы сочли бы за преступление в адрес весны и молодости.
По словам всё того же жильца, парни после сего процесса иногда ныряют в близлежащие подъезды. Смеем предположить (чисто ради нотки художественности!), что ребята не просто коллективно возвращаются домой за уроки, но помогают друг другу расслабиться от учёбы, от сложностей хаотичного мира вокруг с его спецоперациями и санкциями, от неустройства городского пространства, не оставляющего шанса на положительно прекрасный досуг молодым людям.
Однако на этом поразительные тайны гаражного дворика не исчерпывают себя.
Горожанин тщательно наблюдает за всем происходящим в нём, как главный герой легендарной киноленты Альфреда Хичкока «Окно во двор».
С любовной линией мы разобрались, а вот детективная линия бытовой архангельской драматургии реализуется усилиями местных закладчиков и искателей кладов.
Эти персонажи заставляют жильца, чьи окна выходят прямо на них, переживать настоящий саспенс, ковыряясь в лужах и оттаявшей грязи внутри лабиринта из рыжих железных гаражей.
Нуарные изыски во многом подкрепляются появлением «в кадре» алкашни. Архетипические гангстеры в щегольских костюмах от «Адидаса» и шапочках на ушах вместо шляп в тёплое время года дают свои представления почти каждый вечер.
Спасибо бездействию органов правопорядка за подлинную атмосферу высококлассного эротического триллера прямо под рукой.
Это уже даже не кино, а бытовой театр, в котором не существует «четвёртой стены» — буквальное воплощение мечты Брехта.