Завтра в Архангельске−18°CСеверодвинске−16°CОнеге−16°CВельске−18°CМирном−19°CШенкурске−18°CЯренске−8°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых,четверг, 08.02.2024 05:50

Я уже говорил тебе, что такое безумие?

10.04.2022 13:11
Рецензия на фильм «Корабль двойников» от нашего культурного смотрителя.

Режиссер: Валерий Комиссаров.

В ролях: Владимир Жириновский, Эммануил Виторган, Леонид Броневой, Станислав Садальский, Юрий Яковлев, Владимир Тишенков, Анатолий Кокленков, Борис Макаров, Вячеслав Зайцев.

Выпущен в 1997 году.

Жириновский умер. И наше издание, и еще полстраны в своих некрологах уже вспомнили все самое хорошее о Владимире Вольфовиче. Многие писали, что с теплотой вспоминали водку «Жириновский», сигареты «Жириновский», чай «ЛДПР» и другие виды мерча с лицом политика.

Неужели вы думали, что раз Жириновский смотрел на избирателя с дезодорантов, кепок, маек, кружек, школьных тетрадей, то кино обошло его стороной? Как бы не так.

Сначала немного погрустим об ушедшем, отметив, что распространенная фраза «Россия, которую мы потеряли» относится теперь и к России 90-х. При всех ужасах того времени, это была и по-настоящему сумасшедшая эпоха развития нашего государства в культурном плане. Самая безумная реклама, самые дерзкие книги и, конечно же, самые дикие фильмы последних лет пришли к нам именно из 90-х.

Сегодня как раз затронем одно из таких произведений либерально-демократического гения — художественный фильм «Корабль двойников» 1997 года выпуска.

Некоторой шизофренией веет от одного только актерского состава и съемочной группы. Например, поставил этот фильм Валерий Комиссаров, позже он создаст тот самый бессмертный «Дом» и «Дом 2», будет писать сценарии к ток-шоу «Окна», но в 97-м ему предстоит главный труд всей жизни — снимать, как Жириновский гладит карлика.

Отдельным гражданам повезло наткнуться на это кино на родительской кассете, старые партийцы и вовсе могли видеть его в добровольно-принудительном порядке. Как любое великое произведение, «Корабль двойников» получил вторую жизнь с распространением интернета. Надо поблагодарить того, кто оцифровал бенефис Жириновского и слил в сеть, если бы не этот безымянный герой, молодежь лишилась бы атмосферы странного самопиара в зарождающейся новой России.

Есть слухи, что инициатором съемок стал лично ВВЖ и «Корабль» был снят на деньги ЛДПР. Иначе, как объяснить, что на одной площадке встретились Эммануил Виторган, Леонид Броневой, Станислав Садальский, Юрий Яковлев в роли бархатного закадрового голоса и Вячеслав Зайцев в роли самого себя.

Как такового сюжета у фильма нет, но его зачатки при большом желании можно уловить и даже построить более-менее стройное описание происходящего:

Открывающие титры сопровождают кадры утренней Москвы и внезапный голос Ивана Васильевича Грозного из фильма с Шуриком. Тут зритель уже немного теряется, но быстро мирится с происходящим, так как в кадр вплывает корабль, на который грузится делегация из Горбачева, Брежнева, Гитлера, Сталина, Ленина, Дракулы, какой-то обезьяны, Майкла Джексона, Маргарет Тэтчер и других известных персонажей из самых разных миров.

Склейка, на дворе уже вечер, кадр направлен на занавешенное окно каюты. Шторка отодвигается и в проеме появляется ОН. С монументальным лицом из окна выглядывает Жириновский в форме капитана милиции. Тут же звучит первая реплика Владимира Вольфыча, — «Ну и сброд. Откуда только такие берутся? Ну и козлы…»

Кадр обрывается, снова утро, корабль отплывает, вслед провожающим зигует Гитлер, его приобнимает Горбачев, распутные женщины машут ногами, бал Сатаны начался.

Юрий Яковлев добавляет атмосферы: «Все мы когда-то понимали, что живем двойной жизнью. Каждый чувствовал себя в роли другого человека и часто просыпался в холодном поту, не понимая, как жить дальше. А сейчас всё стало проще. Каждый может быть Гитлером и Брежневым…». Как жить и кем быть после просмотра «Корабля двойников», Яковлев не сообщил.

Уже на палубе выясняется, что все эти прекрасные люди собрались вместе ради участия в конкурсе двойников, где главный приз — 100 тысяч долларов. Внезапно оказыается, что соревноваться могут только 10 актеров, но на корабле 20 человек.

В первую очередь нам раскроют персонажа Гитлера и вместе с ним дверь на второй уровень шизы: Алуизыча озвучивает Безруков с интонацией Жириновского. Да, это сложно себе представить, но Безруков правда есть в титрах. Двойник с усами-щеткой, кстати, говорит исключительно через «шо». Отощавший вождь немецкой нации клеит на стену собственный плакат, параллельно предлагая нажраться Пьеру Ришару, которого называет «дорогой Пьерка Ришарка».

Пьерка Ришарка и Адольф Гитлер пьют за «нашу победу», кадр обрывается, нам показывают разворот корабля и переносят на верхнюю палубу, где проходит общий сбор. Пока Гитлер с Брежневым решают вопросики, оператор поворачивает камеру на Горбачева и тот просто так секунд 20 машет и улыбается в кадр.

Общий галдеж обрывает Пугачева, — «Зайки мои, я что-то не понимаю нихрена». Никогда еще зритель не был настолько согласен с Аллой Борисовной.

Ленин просит передать призовые ему, а тот, мол, отдаст их рабочим. Его символично одергивает Горбачев и предлагает до конца плавания не выходить из роли, кто не справится — выбывает из числа участников.

Далее идет следующий диалог (буквально следующая реплика):

Гитлер:

— Фольксваген, Запорожец, Штирлец капутен.

Маргарет Тетчер:

— Оу е, зетс райт.

Конец диалога. Конец сцены.

Склейка, оператор направляет камеру на дверь, пока зритель разглядывает резные косяки, Яковлев вводит его в курс дела, — «На корабле был скромный капитан милиции, которому предстояло сыграть в нашей истории главную роль».

Дверь медленно открывается и в комнату под всеобщие аплодисменты (!) входит ОН. «Боже, как вы похожи на Жириновского», — восклицает то ли Матвиенко, то ли Тэтчер. Жириновский не обращает на эту реплику никакого внимания, в первую очередь он гладит карлика… потом трогает ожерелье и немного грудь дамы в возрасте и только после этого представляется, — «Я — капитан Жаров — сотрудник линейного отдела речной милиции».

Но народ не верит капитану и продолжает настаивать на том, что перед ними Жириновский. Жаров свирепеет, деклассирует двух Лениных и Горбачева, но довольно быстро ловит игривое настроение и приговаривая «карлуша ты мой, карлуша» швыряет карлика в Дракулу… Дракула садит карлушу на место, но Жаров не готов просто так отстать от маленького человечка, диалог с Дракулой он ведет, поглаживая карлика по голове.

Собрание заканчивается, когда Кашпировский накладывает проклятие на Жириновского: «Даю установку, чтобы твоя Чичолина на полшестого всю жизнь висела». Брежнев ржет, на палубу врывается аниматор в плюшевом костюме стриптизерши, шлепает Горбачева по родинке, Жаров восклицает, — «гулять, так гулять!», Майкл Джексон клеится к Тэтчер, но уступает её Сталину. Конец сцены.

Если у вас возникает вопрос «что я только что прочитал?», не волнуйтесь, у автора до сих пор нет ответа на «что я только что посмотрел?»

Видимо, устав от этого «сброда козлов» Жаров уходит в капитанскую рубку, где его поджидают возрастные распутницы. Несколько минут нам показывают, как две дамы клеят Жириновского в милицейской форме. Обращение к авторам: признайтесь, вы просто хотели снять порно с Владимиром Вольфовичем.

Утехи капитана Жарова, за которыми подглядывал Гитлер прерывает истошный крик: убита Маргарет Тетчер! Тут зритель с облегчением узнает, что смотрит не раннероссийскую порнографию, а, черт возьми, детектив. За расследование берется капитан Жаров. Главный подозреваемый — Майкл Джексон, но его вину надо еще доказать.

Капитан Жирик начинает опрос свидетелей. Напомним, пакт о невыходе из ролей никто не отменял. Первым на ковер к Жириновскому попадает Гитлер (Господи, что я пишу?).

Сначала у Безрукова на озвучке начинается припадок. Перед ответом Гитлер свистит, причмокивает, разбавляя это звуками «я-я».

Гитлер:

— О, а эта убитая была еврейкой?

Жаров-Жириновский:

— Хм, не любите евреев? А я вот не люблю четыре типа: кавказцев, коммунистов, евреев и журналистов.

Гитлер тянет руку для уважительного рукопожатия, но капитан брезгливо отказывается.

Все остальные допросы проходят в той же манере. Никакого сценария, к Вольфычу просто заводят людей и они вместе импровизируют. Мы узнаем, что ни Ленин, ни Жаров никогда не были импотентами или гомосексуалистами, что Николай II имел-таки полдвора, а потом этих же женщин имели коммунисты. В общем, интересные исторические факты с капитаном Жаровым. Истории про Бердянск и Азов разбавляются танцами Майкла Джексона. Почему? Потому что.

Снова перебивочка из дрифтующего корабля и третий акт открывает Брежнев, — «Хто я? Хде я? Ё-моё, корабль двойников». Зритель понимающе кивает Леониду Ильичу и ждет развязки.

Время шло, у капитана Жириновского никак не складывалось расследование, тогда он решил погладить карлика, чтобы прийти в себя. Серьезно, бедный низкорослый актер думал, что хотя бы в капитанской рубке укроется от либерально-демократической длани, но Вольфыч настигает его и там.

За этой сценой следует гениальный, без преувеличений, переход. Гипнотизировавший карлика Кашпировский, начинает свистеть, кадр размывается и крупным планом фокусируется на родимом пятне Горбачева. Камера отъезжает и оказывается, что это не голова бывшего генсека, а попа падшей женщины с такой же родинкой.

Жириновский стоит по стойке смирно, а извивающиеся полуголые леди расстегивают на нем китель. Яковлев на фоне приговаривает: «Бывают минуты, когда хочется расслабиться. Быть может, именно эти минуты снимут напряжение нашего капитана и вы поймете, что нас их Плейбоем не удивить. В конце концов, какая история без легкого привкуса чувственности и эротизма».

Куда уж легче: под закадровый голос леди разделись до трусов, во всех позах потерлись о промежности Жириновского, устроили мини-оргию на полу. От удовольствия ВВЖ закрывает глаза, а когда открывает, то перед ним извиваются бородатые женщины. В холодном поту капитан Жаров вскакивает с дивана и понимает, что это лишь сон. К сожалению, что-то должно остаться лишь в мечтах.

Зачем эта сцена в фильме? А зачем собака вылизывает себя между ног? Потому что по кайфу. Будем честны, все, кто видел «Корабль двойников» смотрели его только ради того, чтобы увидеть стриптиз на фоне Жириновского.

После развратного безумия режиссер понимает, что ничего лучше ему уже не снять, да и зритель начинает скучать, поэтому интрига стремительно раскрывается. Убийца выдает сам себя (сюрприз, это Майкл Джексон отомстил Сталину), арестовать негодяя берется лично капитан Жирик.

Драка Жириновского и Майкла Джексона продолжается несколько минут, пока у Вольфыча из гульфика не вылезает здоровый китобойный гарпун. Еще пару минут ВВЖ гоняется за Джексоном с членом-гарпуном, после чего наконец побеждает врага, сбив его с ног своей козявкой. Серьезно.

Капитан Жаров выкидывает короля поп-музыки за борт, участвует в конкурсе двойников в роли Жириновского, естественно, побеждает, избивает Садальского прямо на сцене, после чего арестовывает организатора конкурса — Вячеслава Зайцева. За что? Чтобы вынести ему модный приговор, очевидно.

Хэппи энд. Капитан возвращается в родную Москву и пьянствует на бережку с Дракулой и карликом, которые оказались спецагентами, а всё плавание — спецоперация по поимке Зайцева.

Занавес. Титры.

Боже ты мой. На свете есть множество различных трэш-фильмов, но этот оставляет особенно теплый отпечаток на сердце. Пусть «Корабль двойников» — это бессвязный набор шизофрении, но, если бы не лидер парламентской партии, неоднократный кандидат в президенты — Владимир Жириновский, то этого кино не было бы. То есть, он видел, что получилось и все равно сказал, — «Утверждаю, однозначно!»

Да, только сейчас понимаешь, какого масштаба личности мы лишились. Покойся с миром, капитан Жаров.

Александр Губкин

18+

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSSМобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: muhomor-pr@yandex.ru.

Размещение платной информации по телефону: (8182) 47-41-50.

На данном сайте может распространяться информация Информационного Агентства «Эхо СЕВЕРА».

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.

Агентство братьев Грибоедовых

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15.05.2020.

Адрес материалов: эхосевера.рф.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: smigriboedov@yandex.ru.

Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле