История следующая.
В феврале минувшего года потребитель обратился в один из салонов связи «Билайн» для покупки мобильного телефона.
Сотрудник ПАО «Вымпелком» (торговая марка «Билайн», — прим.ред.) предложил приобрести девайс на выгодных условиях: в рассрочку на 12 месяцев с бесплатным предоставлением сим-карты, защитного стекла, чехла, комплексной защиты и начислением 1000 бонусных рублей на связь.
Чек и копия кредитного договора при этом потребителю выданы не были. Через месяц счастливый (или нет) обладатель нового телефона узнал, что сотрудником оператора связи на него был оформлен кредит сроком на 2 года.
Помимо этого, в договор были включены другие услуги, о которых потребитель не знал и, как уверяет, не просил.
Всё вышеизложенное является нарушением требований статей 8, 10, 16 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».
Таким образом, ПАО «Вымпелком» допустило обман потребителя, введя того в заблуждение.
По факту произошедшего юридическое лицо оштрафовано на 20 тысяч рублей по части 1 статьи 14.7 КоАП РФ. Постановление вступило в законную силу, — сообщает пресс-служба регионального Роспотребнадзора.
По данным ИАС «Seldon.Basis», по состоянию на 2021 год на балансе ПАО «Вымпелком» числилось 466,73 млрд рублей, выручка составила 286,24 млрд рублей, чистая прибыль при этом упала 86% и составила «скромные» 3,01 млрд рублей.