Архангелогородка попала в больницу вместе со своим маленьким ребёнком. Наверное, нужно отметить, что детей в подгузниках нужно регулярно мыть, чтобы окончательно не потерять слабое здоровье. По словам женщины, это довольно трудно сделать, если ванная и раковина залита какой-то чёрной жидкостью, а сливы забиты, — далее цитата:
«Воды горячей в отделении нет, по словам персонала, уже полгода! На этаже стоит (внимание!) ведро с горячей водой! Чтоб мыть детей. И это в инфекционном отделении, где чистота должна быть превыше всего. Ледяной водой очень сложно помыть даже руки ребёнку, не то чтобы всего».
Конец цитаты.
Далее пациентка продолжает перечислять всё, за что цеплялся её глаз:
«Окно сломано, не закрывается. Бактерицидный аппарат сломан, лежит мёртвым грузом просто на подоконнике. За окном — стройка, поспать не получится. Как можно выписаться из этой больницы здоровым человеком? Отмечу, что к персоналу никаких претензий нет, они не виноваты, что работают в таких условиях. Они первоклассные специалисты».
Конец цитаты.
Ролик уже прокомментировал губернатор Архангельской области Александр Цыбульский. По его словам, ремонт запланирован давно, подрядчик определён, но победитель не спешит заключать договор, поскольку не уверен, что справится с обязательствами из-за резких изменений цен на рынке стройматериалов, — далее цитата:
«Проблема возникла не сегодня. Родители детей, которые попадают туда на лечение, просто возмущены тем, в каких условиях приходится находиться. И тут не поспоришь — состояние помещений действительно очень плохое. Именно поэтому мы уже в прошлом году начали в этом корпусе ремонт, отремонтировали систему отопления. На этот год запланировали в бюджете средства на то, чтобы привести в порядок помещения.
Но сейчас выясняется, что уже третьи с начала года торги заканчиваются тем, что победитель конкурса не идёт на заключение контракта, потому что из-за роста цен на стройматериалы не уверен, что сможет выполнить обязательства.
Цены на строительном рынке не сегодня начали расти, это продолжается уже довольно давно, практически с начала пандемии. И вы прекрасно знаете, что мы с правительством России ведём постоянную работу, которая направлена на выделение дополнительных средств по строящимся и ремонтируемым социальным объектам.
Мы дофинансируем объекты, по которым стоимость контракта объективно выросла. Уже получили на эти цели больше 860 миллионов рублей. Естественно, что таким же путем пойдем и в части ремонта инфекционного отделения детской больницы в Архангельске».
Конец цитаты.
Глава региона поручил председателю областного правительства Алексею Алсуфьеву в кратчайшие сроки представить актуализированную смету на проведение ремонтных работ в помещениях инфекционного отделения с учетом роста цен на строительные материалы.
Вслед за губернатором с проверкой подключилась и прокуратура Архангельской области:
«В ходе проверки будет дана оценка эффективности мер, принятых администрацией медицинской организации по соблюдению прав несовершеннолетних пациентов и их законных представителей на безопасные условия пребывания в больнице, а также исполнению санитарно-эпидемиологического законодательства.
При наличии оснований будут приняты меры прокурорского реагирнования».
***
Да, губернатор прав: ремонтировать детские отделения необходимо, но неужели проблема только в старом оборудовании и древних кроватях? Неужели за ПОЛГОДА нельзя провести горячую воду в отделение? За это время на Кегострове построили целый комплекс очистных сооружений, а тут обычный стояк прочистить не могут.
Напоминание о том, что наша страна располагает гигантским запасом ресурсов, собирается осваивать галактику, но не может сделать элементарные вещи, уже звучит пошло, но тут без него никак. Это же простой стояк — не космический корабль и не коллайдер-труба. Окно починить — это тоже невыполнимая задача?
Надо полагать, зарплата сантехника не увеличилась в десятки раз за последнее время и любое госучреждение всё ещё может позволить себе его услуги. Отметим ещё раз: персонал регулярно обращается к руководству с требованием исправить ситуацию, но всю зиму пациентов держали без горячей воды. Большинство пациентов ложатся в стационар не на пару дней и страшно представить, с каким слоем грязи их забирают родственники из медицинского (!) учреждения. Добавим, что инфекцонка — это не гастроэнтерология. Из неё не отпускают на выходные домой помыться, из палаты-то толком не выйдешь.
Это уже не страшно, это просто обидно. Обидно, что за 10 лет (автор этой публикации последний раз бывал в палатах детской областной в 2011 году) не поменялось почти ничего. Те же скрипучие двери, те же щели в окнах, те же кровати, провисающие до пола. Разница в том, что 10 лет назад горячая вода ещё была, но шпингалетов на дверях не было, поэтому мытьё могло обернуться внезапным приключением.