2 часа ночи. Звонок. Озадаченная женщина с дрожью в голосе просит помощи у знакомого представителя редакции в поисках её сына. По её словам, утром мальчик ушёл на интеллектуальную игру для школьников «Что? Где? Когда?», и с тех пор не выходил на связь.
Товарищи юного интеллектуала сообщили матери, что в последний раз видели его в полночь на Майской Горке возле «наливаек», откуда 16-летний десятиклассник выходил с несколькими бутылками разливного пива и двумя компаньонами — мальчиком и девочкой того же возраста. На этом информация обрывалась. Наш корреспондент решил помочь бедной матери, не уследившей за отдыхом культурного сына.
В поисках подростка пришлось обходиться своими силами: женщина очень боялась проблем с полицией, да и своего вундеркинда пристыдить вниманием органов совсем не хотелось. Вдруг интеллектуальный задор утихнет.
Начали с прочёсывания района. Женщина подобрала нашего корреспондента на своём авто, и они двинулись в путь по дворам, лавочкам-пенёчкам, детским площадкам и открытым подъездам Галухи. Глухо.
Попутно корреспондент выяснял имена товарищей блудного сына, при виртуальном общении с которыми всплыли новые детали: оказывается, после закупки дешёвым пойлом на разлив, мальчик отправился пешком в клуб «Луна» (ТЦ «Экватор»), который находится в нескольких километрах от исходной локации.
Администрация клуба позволила осмотреть помещение, но юноши бледного со взором горящим там уже не было. На вопрос «были ли тут три подростка?» с дальнейшим описанием примет администратор даже не смутилась, будто пьяные школьники для них — явление будничное и закономерное. Впрочем, на вопрос ответила женщина отрицательно. С ленцой, лишь бы отвязались.
Делать было нечего, поэтому мать предложила последнее перед тем, как обращаться в органы, — осмотреть любимые городские локации мальчика. Юноша, как и любой приличный помор, до чёртиков (в данном случае — в прямом смысле) любит северную природу и архитектуру и даже планирует выучиться на урбаниста. Варламов на минималках.
Чутьё не подвело умудрённую матушку: своё чадо ей удалось обнаружить на набережной. Захмелевший сынок сидел в огромной компании на скамейке и с лёгкой грустью любовался Северной Двиной под звуки гитары, сплотившей несовершеннолетних полуночников.
Из несвязных объяснений мальчика удалось выяснить, что все эти люди — случайные незнакомцы, проводившие досуг одинаковым образом и столкнувшиеся на единственной положительно прекрасной городской территории после попоек. На руке школьника красовался входной браслет клуба «Луна». Стало быть, администрация злачного местечка впускает в свои объятия всех, кто жаждет в них нырнуть. Никакого эйджизма.
Юноша вёл себя невозмутимо, пытался объяснить, что его душе требовался русский разгуляй. Оказалось, что и в знаменитых «наливайках» на Галушина всю продукцию ему и двум его боевым товарищам, одним из которых была дама, отпустили без требования документов.
Финал речи несовершеннолетнего был воистину эпичным (позволим себе его процитировать, этот перл был записан сразу же, прямо в машине): «Мам, да чё ты, ёлки-иголки, я же за победу пил!». Вот это уровень. Патриотическое начало сразу же примирило мать и дитя. Скандала не вышло, хотя некая грусть всё же осталась. Когда ещё в жизни повторится такая кинематографично майская ночь, такая случайная компания и такие лихие виражи!
Редакция в свою очередь настоятельно просит органы правопорядка усилить всевозможные проверки по барам и ночным клубам города, а также как можно скорее разобраться с «наливайками».
Происходящее в этих местах — и вне закона, и вне морали. Бессовестные администраторы таких заведений плюют с высокой колокольни на возраст клиентуры, и это вина не подростков (что взять с неразумных и любопытных?), а именно взрослых и жадных барыг.