По итогам исследования удалось выяснить, что возникновения массового дефицита товаров скорее не опасаются 70% россиян, скорее выражают обеспокоенность по этому поводу — 28%.
Распространено мнение, что российские компании скорее смогут заменить ушедших с рынка в последнее время иностранных производителей (69%).
Полагают, что не смогут, 27%.
Россияне в подавляющем большинстве думают, что российские производители скорее смогут заменить зарубежные фирмы в сегментах производства продуктов питания (94%), предметов гигиены (91%), бытовой химии (90%), строительных и отделочных материалов (86%).
Чуть реже выражали мнение о возможности импортозамещения в производстве медикаментов и лекарств (смогут 69% vs не смогут 24%), в авиационной отрасли (66% vs 22%), изготовлении промышленного оборудования (63% vs 29%).
В случае выбора продуктов российского или зарубежного производства при условии равной цены граждане чаще ориентированы на выбор отечественного продукта (67%), скорее импортный товар выберут 18%.
В вопросе качества российский производитель также выигрывает, по мнению 56%. И только каждый пятый считает импортные продукты более качественными (22%).