Один из разделов народной программы «Единой России» касается обеспечения комплексной безопасности детства. Одним из направлений по его реализации является решение вопроса использования в автомобилях бескаркасных удерживающих устройств, которые не обеспечивают надлежащую защиту детей.
Вопросы обязательной сертификации автокресел обсуждались в ходе круглого стола с экспертами и производителями.
Возможно, в этой сфере потребуется дополнительное законодательное регулирование. Вопрос безопасности бескаркасных удерживающих устройств поднимался неоднократно, в том числе по результатам краш-тестов. Однако их продолжают использовать.
Сейчас основная масса кресел на рынке не имеет информации о проведении испытаний, а около половины автокресел произведено в Китае. Актуальность законодательного регулирования использования детских удерживающих устройств прокомментировала член рабочей группы центра «За Дело» Елена Романовская.
По мнению партийцев, многие водители устанавливают самые простые и дешёвые автокресла просто ради того, чтобы не платить штраф в случае их остановки сотрудниками ГИБДД. Особенно это относится к водителям такси. Для некоторых из них такое устройство — это, в первую очередь, возможность брать заказы с детьми, за которые платят больше денег.
В «Единой России» полагают, что закон должен строго регламентировать требования к детским удерживающим устройствам, чтобы ни у кого не было возможности использовать автокресло, которое никак не способствует безопасности детей.
При этом в нашей стране уже достаточно развиты собственные производства безопасных кресел, но люди недостаточно проинформированы о рисках их неиспользования.
— Больше половины кресел, представленных на российском рынке, не проводили испытания где-либо вообще. От отрасли мы постоянно выходим с инициативами, чтобы детские кресла в обязательном порядке проходили испытания именно на территории РФ в сертифицированных лабораториях. В этом случае уровень безопасности и надёжности кресел можно будет гарантировать. Росстандарт, Росаккредитация занимаются вопросами безопасности детских удерживающих устройств, — отметил председатель Ассоциации производителей детских автокресел Иван Никитичев.
Участники обсуждения предложили не только провести мониторинг наличия сертификатов безопасности автокресел, реализуемых в магазинах и на маркетплейсах в России, но и создать методическое пособие, которое объяснит родителям, для чего нужны автокресла, почему небезопасно использовать бескаркансые удерживающие устройства и как выбрать кресло с высоким уровнем безопасности и всеми необходимыми документами.