По большей части улицы уже уложен асфальт на проезжей части, кипит работа над обустройством тротуаров. О качестве работ наш журналист пообщался с и. о. замглавы Архангельска по инфраструктурному развитию Игорем Арсентьевым.
— Как оцениваете ход ремонтных работ?
— Не скажу, что подрядчик (Агсум, — прим.ред.) работает из рук вон плохо, но хотелось бы более ответственного и самостоятельного подхода в части небольших, но существенных моментов: примыкания с тротуарами, дворовыми территориями и так далее.
В целом, за последнюю неделю подрядчик серьёзно продвинулся, и буквально на днях здесь будет готово всё за исключением разметки. Сейчас смотрим, как асфальтируются карманы, стройконтроль здесь присутствует, поэтому за качеством следим очень внимательно.
— Людей также очень волнует вопрос дальнейшего благоустройства. На соседней улице Гайдара, отремонтированной в прошлом году по БКД, так и не было сделано никакого озеленения. К тому же бордюрный камень там настолько низок, что на так называемые газоны может заехать даже обычная легковушка, не говоря уже о внедорожниках. Что будет с Вологодской? Предусмотрено ли здесь озеленение и увеличение высоты бордюра?
— Высота бордюрного камня строго регламентирована ГОСТами. Вопрос в том, что нужно наконец-то плотно заняться вопросом борьбы с парковками на газонах. Есть справедливые замечания от жителей, что парковочных мест не хватает, но это не повод ставить автомобили в зелёной зоне.
На Вологодской (показывает на участок между набережной и Троицким проспектом) будет газон. Это я вам гарантирую.
— Вернёмся к подтоплениям. Недавно огромная лужа разлилась возле дома на Вологодской, 10, на повороте с Троицкого. Как будут решаться подобные проблемы?
— Нужно понимать, что реализация проекта БКД зависит от границ наших земельных участков. Мы не можем просто взять и заасфальтировать какую-то территорию. По Вологодской, 10 мы сделали всё, что могли: водоотвод с уклоном, чтобы вода уходила в ливнёвку. Время от времени подтапливать там наверняка будет, но не так глобально, как это было на днях. Дренажно-ливневая канализация — очень серьёзная и давняя проблема Архангельска, которую также необходимо решать, но для этого нужны огромные средства.