Речь шла о реализации мегапроекта по созданию национального горнопромышленного кластера со строительством глубоководного морского порта Индига и железнодорожной магистрали Сосногорск — Индига в Арктической зоне Российской Федерации.
Как сообщает пресс-служба администрации НАО, Пижемское месторождение — крупнейшее не только в стране, но и в мире. С открытием и постановкой на баланс этого месторождения Россия стала крупнейшим обладателем ресурсной базы титана в мире.
В РФ есть несколько компаний, которые перерабатывают титановые продукты, но сейчас они зависимы от ряда других стран — Украины, стран Азии и Африки.
Отмечается, что реализация мегапроекта поможет в достижении глобальных целей по импортозамещению, в том числе относительно добычи титановых руд, поставленных президентом Путиным.
— Запасы титановых руд Пижемского месторождения действительно громадные. Это подтверждают и оценки крупных мировых игроков. Все единогласно подтвердили, что ни по объёму, ни по качеству руды таких запасов в мире больше нет, — сообщил Анатолий Ткачук, генеральный директор ГК «Руститан».
Проект освоения Пижемского месторождения и создания национального горнопромышленного кластера является составной частью единого мегапроекта в Арктической зоне, в который также входят проект строительства морского глубоководного порта Индига и проект строительства ж/д линии Сосногорск — Индига на территории НАО.
— Если Республика Коми в части реализации этого проекта — это Пижемское месторождение, горно-рудный кластер, то Ненецкий автономный округ — это транспортный коридор, по которому пойдут грузы на Северный морской путь. Для этого будет создаваться железнодорожная ветка Сосногорск — Индига, морской порт и инфраструктура в районе Индиги. Наш округ традиционно воспринимается как сырьевая база углеводородов — нефти и газа. И сейчас, участвуя в этом проекте, мы создаём новую отрасль в нашей экономике. По сути, мы диверсифицируем нашу экономику, включая в неё транспортно-логистическую составляющую, что, безусловно, даст зелёный свет для реализации новых проектов и инвестиций в округ, — рассказал губернатор НАО Юрий Бездудный.
Глава Ненецкого региона также отметил, что строительство железной дороги Сосногорск — Индига и морского глубоководного порта Индига будут иметь колоссальный экономический эффект для региона.
Особое внимание в ходе строительства железной дороги и порта будет уделено природоохранным мероприятиям. Как отметил Юрий Бездудный, с инвесторами чётко обозначены параметры безопасности и экологичности проекта. От 4 до 6 процентов объёма инвестиций в проект будут направлены на природоохранные экологические мероприятия — начиная от переходов для животных, заканчивая водоотведением.