Небольшое пояснение: опрос в паблике «ВК» — это не опрос, это фикция. Как правило, в одной группе собираются единомышленники, и опрос среди своих в смысле репрезентативности, объективности — бред.
Но манипуляторы часто это используют, выдавая мнение членов группы за мнение всего народа. Поэтому к итогам подобных голосований надо так и относиться — как к дури затейников.
Вот так и случилось в НАО: администраторы паблика на основании того, что на их странице большинство проголосовавших — 86% — ЗА то, чтобы увеличить «безалкогольную зону» с нынешних 35 метров от образовательных учреждений до 100, требуют действий от властей округа.
Одержимые люди не слышат голос разума: школьникам и без увеличений дистанций ЗАПРЕЩЕНО продавать алкоголь. Какой смысл в увеличении дистанции, если дети и так не могут покупать водяру?
Не волнует одержимых и то, что придётся увольнять продавцов, а у них семьи, которые надо кормить. И уж совсем не доходят до одержимых экономические последствия.
Бюджет НАО и без того трещит по швам, а алкоголь — это акциз. К примеру, в стоимости бутылки водки более половины стоимости — акциз. Кстати, в отличии от налогов, от которых кое-кто периодически убегает, от акциза скрыться невозможно.
100 процентов собираемости. Как в своё время с казино, где был сбор по столам и автоматам. Тогда закрытие заведений сказалось на экономике тяжко — только в Архангельской области на момент закрытия бизнеса доходы бюджета от казино и игровых автоматов составляли почти 2 миллиарда рублей.
Вернёмся к акцизам. Куда идёт акциз? Сперва собранный и уплаченный на 100 процентов, он идёт в федеральный бюджет, а далее ВОЗВРАЩАЕТСЯ в региональный.
Сколько возвращается? Тут расчёт прост, и он явно аргументирует за снятие ограничений.
Размер возвращенного в регион акциза (ВНИМАНИЕ!) зависит от количества потреблённого в регионе алкоголя.