Завтра в Архангельске+6°CСеверодвинске+6°CОнеге+8°CВельске+11°CМирном+10°CШенкурске+9°CЯренске+8°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых,пятница, 17.05.2024 13:24

Люби Россию, как собственную мать

19.08.2022 15:00
Теперь от патриотизма не спрячется ни старик, ни ребёнок. Он настигнет вас, залезет в голову и отложит свои личинки. Беги, не беги — исход один.

Напомним, ранее ИА «Эхо СЕВЕРА» уже писало о державной шизофазии, которую льют в голову воспитанникам центра «Патриот». В рамках программы «Уроки мужества» семилеткам предлагали провести дебаты на темы «Окно в Европу или выбор единственного пути?», «Жизнь в татаро-монгольском рабстве или смерть?» и обсудить другие не менее одиозные вопросы мироздания. 

Прочтя методичку «Уроков мужества», можно было сказать, что вот оно — дно. Кто бы мог подумать, что всего через 10 месяцев снизу дна опять постучат.

Встречайте и радуйтесь — «Разговоры о важном»!

Ключевое отличие «Разговоров» от «Уроков мужества» состоит в том, что вторые преподавались только в центре «Патриот», а первые внедрятся в школы по всему Архангельску. Да, можно жалеть малолетних патриотов, но их родители сами выбрали для своих чад дополнительное образование в таком ключе, а вот от «Разговоров о важном» просто так не отвертишься — детишкам придется в обязательном порядке тратить лишний час своей школьной жизни на прослушивание очень неоднозначных изречений. 

В шапке методички «Разговоров» четко сказано, что программа рассчитана на учеников 1 и 2 классов (то есть, патриотизм для самых маленьких). Заглавие звучит так: «Наша страна — Россия. Где мы живём?» Действительно, где же?

Цели у уроков следующие:

«Обеспечить интеграцию учебной и внеучебной деятельности обучающихся первого и второго классов, создать благополучную образовательную среду для понимания детьми того, что родная природа — часть Родины, а любовь к природе есть проявление любви к своему Отечеству. Воспитание гражданственности, любви к своей стране, гордости за своё Отечество».

Детям натурально предлагают гордиться березками. Никого не смущает, что берёзка будет расти при любой власти, в любом государстве. Берёзки были до России, будут и после. Родной лужок и гражданственность — это тёплое и мягкое. Да что уж там, представьте, как расстроится малыш, когда насмотрится на красоты Байкала, а потом пойдёт домой по Гидролизному. Долго ли продержится его любовь к Отечеству?

Едем дальше. По мнению авторов методички урок должен начинаться так:

«Урок начинается со слушания музыкального произведения, в котором говорится о самом дорогом и близком в окружающем мире младшего школьника: колыбельной песне, букваре, знакомой лесной тропинке».

Хочется поинтересоваться: у вас у самих-то дети есть? Какая ещё знакомая лесная тропинка? Кто сегодня живёт в лесу? Какой ещё родной букварь? Много кто в детстве играл с букварём? Где спайдермены? Где Хаги Ваги, «Brawl Stars» и Майнкрафт? Если последние 3 названия звучат для вас, как тарабарщина, то вы явно не имеете ни малейшего понятия об интересах первоклашек. 

После детишкам предлагают подумать над тем, как автор песни отвечает на вопрос: «Что такое Родина?», — далее цитата:

«Примерные ответы детей: „Наверное, это всё, что есть у человека дорогого!“, „Это — мама, колыбельная песенка“, „И даже дорожка, по которой все вместе гуляют!“, „И даже мой ‚Букварь‘? Тоже Родина?“»

Конец цитаты. 

Вы не слишком ли много на себя взяли? Может быть, мама — это мама, а государство — всё-таки отдельно?

Вообще, читая каждую новую главу, нельзя отделаться от ощущения, что с ребёнком общаются, как с недоразвитым. 

Что говорит диктор:

«Никто не может остаться равнодушным к природе нашей страны. Она богата и разнообразна: суровый неласковый Север, непроходимая тайга, где командуют бурый медведь и рысь, росомаха и волк, нежные белоствольные березки смешанного леса.

Человек, который любит свою страну, не может оставаться равнодушным к её природе. Он всегда восхищается ею, даже если это бескрайняя степь, высушенная пустыня, бесконечная тундра».

Что слышит нормальный школьник: 

«Куда бы ты не пошёл, сдохнешь в муках: замерзнешь, заблудишься, иссохнешь под палящим солнцем или будешь сожран». 

Помимо рассказов о природе, детям предложены «интерактивные задания». Вот они:

Только представьте: 5 урок, голова ещё с матиши забита таблицей умножения, мозг согласен думать только о пирожке из столовой и о том, как бы поскорее выкинуть портфель и пойти бить крапиву палкой, но ты сидишь и слушаешь трели соловья, размышляя, куда уходит детство. А потом учитель подойдёт и спросит: 
— Что ты понял из трели соловья?
— Что до третьего класса я не доживу.
В анализе «Уроков мужества» мы уже упоминали, что все эти методички написаны людьми из позапрошлого века. Понятно, что вся современная идеология обращена в прошлое, но не до такой же степени. Семилеткам предлагают полюбить нашу природу через стихи Есенина, Толстого и суперлубочную песню «Гляжу в озёра синие» 1973 года. Не будем напоминать, как закончил Есенин и что говорили о Толстом государственники-современники. Всё это, видимо, от большой любви к Отчизне.
И главное, за весь урок нигде не объясняется, как связаны понятия «природа» и «Родина». Вот вам красивый медведик, но разве его родила Россия? Природа Крыма была ничего так и при древних греках, и при венецианцах, и при тюркских ханах, при СССР и современной России — тоже. При чём тут Родина?
А что делать, если после урока школьник нагуглит такие же кадры альпийских склонов, канадских озёр или Миссисипи и всё это ему понравится больше, чем Байкал и Обь? Как ему объяснить, что русская травка зеленее? Или авторы рассчитывают, что будущий гражданин НИКОГДА не выедет за границы родного государства?
Да и вообще, природа давно уже существует вопреки человеку. Росомаха была бы очень благодарна, если бы россиянин, швед или вьетнамец держались от неё подальше. 
И потом, что это за тётенька такая — Родина? Почему ребёнок должен захотеть стать достойным гражданином? Это ради берёзки и лосика школьник должен хорошо учиться? Это зайчик будет плакать, если он не выучит домашку?
Павлик Морозов, например, был патриотом своего времени и точно знал, что делает благо для той Родины. Он понимал цели Родины и то, что она от него хочет. Сейчас его поступок вполне обоснованно называют бесчеловечным, но что требуется от детей сегодня? 
В конечном итоге, патриотизм — это принесение себя в жертву именно ради интересов текущего государственного строя, ну а ради мишки и родной тропинки не то чтобы очень сильно хочется кидаться на амбразуру, чего-то посерьёзней бы. 
P.S.
Помните про то, что авторы «Разговоров о важном» считают детей отсталыми? Вот несколько примеров предполагаемых детских ответов на их великолепные пассажи. Наслаждайтесь:
Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSSМобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: muhomor-pr@yandex.ru.

Размещение платной информации по телефону: (8182) 47-41-50.

На данном сайте может распространяться информация Информационного Агентства «Эхо СЕВЕРА».

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.

Агентство братьев Грибоедовых

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15.05.2020.

Адрес материалов: эхосевера.рф.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: smigriboedov@yandex.ru.

Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле