Учебный год вот-вот начнётся. Родители затаили дыхание, запаслись валерьянкой, заглянули в новости на сайтах образовательных учреждений — и охнули: оказывается, в ряде школ Архангельска будет практиковаться (и уже практиковался) новый учебный режим. Выстраивание занятий кое-где будет проходить по триместрам.
Такую систему называют «5+1», поскольку отдых для детей планируется ввести спустя каждые 5 учебных недель (каждый раз каникулы начинаются ровно посередине триместра), и далее следуют летние каникулы. Но и на это наслаиваются новые и новые инициативы.
Родители же выкладывают графики нового расписания своих детей в соцсети и закономерно возмущаются. Наибольшую активность в этом проявляют родители учащихся 11 школы. Там детям придётся проучиться 3 месяца подряд в конце года без каникул.
Зачем? Ответа на вопрос нет.
Организация школы называет это чудо мысли «экспериментальным проектом» и пытается убедить всех вокруг в адекватности своего решения.
Непонятно, как теперь планировать отдых с детьми, особенно если они учатся в разных школах. Ещё неясно, как скажется новая нагрузка на успеваемости ребят и зачем шатать их привычную картину реальности.
Школа — всё-таки важный инструмент по воспитанию в ребёнке чувства системности мира; так какая польза для учеников в столь резком повороте из устоявшегося её восприятия?
Пример нового отечественного зла мастера педагогики взяли с Америки. Когда же это обезьянничество закончится?
В Америке, кстати, переход на триместры обусловлен тем, что дети сами составляют себе расписание. Там это соотносится с концепцией обучения детей планированию, гармоничному распределению времени и ответственности на те предметы, которые для них в приоритете.
В нашей системе образования это породит лишь затруднения, поскольку никакой свободой в ней не пахнет, зато зачем-то вводится средство для реализации этой самой свободы. Чиновники не понимают, что триместр — оптимальная форма обучения только в том случае, когда она не самоценна, а дополняет расписание ребёнка, которое он подобрал себе сам.
***
Люди в комментариях тоже не понимают смысла подобных нововведений. Приведём цитаты.
Антон Колыханов:
«Сам учился в этой школе и деление второго полугодия пополам было удобно, а тут получается после долгих новогодних праздников дети будут пахать долго. Странное решение».
Каникулы сместили с конца марта на конец февраля. Чем руководствовались в администрации школы? Должно быть чем-то аргументированно данное действие, а не просто вот «Мы хотим учить ваших детей вот так, вот и всё».
Предоставьте материалы, статистику какую-нибудь по предыдущему году, если она велась, что повлияло на такое решение администрации, чем она руководствовалась принимая решение сместить каникулы?
Мы же поймём, но сделайте собрание объясните все, а то вот вам расписание и заткнитесь».
Хорева Елена:
«Директор школы получила орден за заслуги перед Отечеством, теперь понятно, за какие…
Мало ещё экспериментов над нашими детьми, мало дистанта…
Родители, не соглашайтесь, это ВАШИ дети, вам и защищать их права».
Есть и более интересные цитаты. Только уже с сайта администрации Архангельска. В записи от 26 августа 2021 года значится следующее (это заявила Филимонова — директор департамента образования столицы Поморья):
— Практика единого графика каникул хорошо себя зарекомендовала. Родители заранее могут спланировать свои отпуска с учётом школьных каникул. И если дети посещают разные образовательные учреждения, то отдыхать они будут в одни и те же дни. Культурные центры и библиотеки также готовят каникулярную программу для школьников с учетом единых сроков.
Господа! Не эти ли слова прямо противоположны тем нововведениям, которыми сейчас мучают родительские сердца всякие выдумщики и затейники?!
Энтузиазма от пассионарных личностей исходит чересчур много, эта активность идёт не на пользу ни детям, ни взрослым.
Складывается впечатление, что у определённой группы вельмож постоянно просыпается творческий зуд. Эти люди не могут совладать с желанием что-нибудь придумать новенького и неиспробованного — и штампуют дурацкие инициативы, законы, проекты…
«Реформаторы» на деле оказываются заурядными старухами Шапокляк, которым некуда применить себя и которые по этой причине привносят в окружающий мир только что-то вредное, множа хаос.
Непредсказуемость нововведений и экспериментов над архангелогородцами — и россиянами в целом — сеет ощущение оторванности от хода жизни, вселяет страх за завтрашний день.
Никакого контроля за собственной жизнью и планомерного, стабильного её развития гражданин в таких условиях получить не может. На выходе имеем не граждан, а невротиков, которые к 30-и годам становятся апатичными и больными людьми.
Если только они сами не из тех, кто штампует безумные идеи, реализуя весь свой творческий потенциал.