Завтра в Архангельске+21°CСеверодвинске+21°CОнеге+21°CВельске+16°CМирном+19°CШенкурске+16°CЯренске+12°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых,суббота, 18.05.2024 12:57

Элвис покидает здание

21.08.2022 14:34
Рецензия на фильм «Элвис» от нашего культурного смотрителя.

Режиссер: Баз Лурман

В ролях: Остин Батлер, Том Хэнкс, Оливия ДеДжонг, Ричард Роксбург, Коди Смит-Макфи

Премьера: 14 июля 2022 года

Приятно, что фигура Элвиса Пресли и в 2022 году не дает покоя творцам. Король умер аж 45 лет назад, но по-прежнему каждая пятилетка дает миру по 2-3 фильма о любителе сэндвичей с беконом, бананом и арахисовым маслом.

Элвис — это уже очень давно больше, чем просто человек, это символ, с которым сравнится разве что христианский крест. Из-за всех наслоений, сегодня от самого Пресли почти ничего не остается, кроме его образа. Мало, кто в очередной раз решится напомнить людям о данном исполнителе, как о человеке, ведь всё давным-давно уже снято и рассказано. Мы знаем, сколько часов в день спала легенда, насколько его левая нога была короче правой, какие конфетки он любил перед обедом.

Немного грустно от того, что с течением времени потомки всё сильнее обращают внимание на политические взгляды Элвиса, оставляя человеческую трагедию самого Пресли на втором плане. Кто сегодня вспоминает, что растолстевший 42-летний артист, по уши в самокопаниях и печали, обколотый антидепрессантами, умер от сердечного приступа на собственном унитазе при полном параде? Смерть достойная средневековых королей.

Это ведь, на минуточку, сюжет отличной драмы с большой долей иронии. Но нет, теперь всем интереснее, что отец рок-н-ролла восхвалял Никсона, недолюбливал Черных пантер, одобрял гонения на коммунистов и терпеть не мог геев. Да, такое было время и таков был Элвис, но разве это главное в его жизни? Разве об этом была большая часть его песен?

Впрочем, давно уже пора смириться, что без политики сегодня никуда и быть благодарным за то, что в 2022 году на экраны вышел мюзикл «Элвис» от автора «Мулен Руж» и «Великикого Гетсби» — База Лурмана.

Фильмы Лурмана славятся контрастными вычурными образами, излишним пафосом и любовью к стильным костюмам. Чего еще нужно постановке про легенду рок-н-ролла?

Однако, «Элвис» — фильм не только про Элвиса. Можно сказать даже, что Элвис — не главный герой. Львиная доля внимания отдана полковнику Тому Паркеру. Паркера можно было бы назвать менеджером артиста, но его образ — натуральный Дьявол. При первом же знакомстве он предлагает юному Пресли популярность в обмен на душу (делать то, чего хочет толпа, а не творец). Выглядит полковник Том, как капиталист с советских плакатов и отъевшийся Том Хэнкс отлично отыгрывает этого гротескного персонажа, каждый раз хищно улыбаясь, когда речь заходит о деньгах.

Взаимоотношения между артистом и продюсером — главная связующая нить всего сюжета. За их общением приятно наблюдать, но разве мы любим мюзиклы за диалоги? По большому счету, из «Элвиса» можно вырезать весь сюжет, оставив только музыкальные номера, ибо они волшебны, но к ним мы вернемся чуть позже, а пока еще немного покритикуем содержательную часть.

Фильм длится, как «Властелин колец» — 2 часа 40 минут. Режиссер постарался уложить в хронометраж всю биографию Элвиса Аарона Пресли, историю Америки XX века и современную интерпретацию тех событий. Тут вам и гонения на коммунистов от МакКарти, и борьба чернокожих за свои права, и зарождение западного феминизма, и убийство Кеннеди, и рефлексия по Мартину Лютеру Кингу.

Если бы не музыка, то фильм был бы невероятно сумбурным. Важнейшие темы затрагиваются по касательной и выражаются уж очень пошло. Например, персонаж-афроамериканец неоднократно прогоняет телегу про то, как его братьев задерживают только за то, что они были черными в пятницу вечером. Да, это было и да, сегодняшним американцам очень стыдно за те годы, но вы либо развейте свою мысль более подробно, либо вовсе не упоминайте в кино про Элвиса. Как бы это не звучало, но сегрегация очень мало повлияла на творчество Пресли. Нельзя же любую историю сводить к толерантности. Хоть это и правильная система ценностей, но вставлять её ради галочки вряд ли стоило.

А вот, что стоит вставлять в фильм про Элвиса — это музыка Элвиса. И с этим в кино от Лурмана — полный порядок. Вместе с документально воссозданными выступлениями короля, авторы радуют нас Эминемом, Måneskin, Крисом Айзеком и парой миксов главных хитов Пресли. Вставлять оригинал Burning Love сегодня, наверное, было бы пошловато, а вот современный ремикс звучит одновременно свежо и с уважением.

Композиции музыкантов из ХХI века тоже не режут ухо. Конечно, это вам не Баста в титрах «Союза спасения». Тот же Эменем звучит ненавязчиво, в неглавных сценах, но явно узнаваем и служит приятной деталью.

«Элвиса» можно смело нарезать на отдельные клипы, каждый из которых соберет миллионы просмотров. Яркие костюмы, подтанцовка, съемка одним дублем, в общем, всё за что мы любили «Гетсби» и «Мулен Руж» тут на месте, а для саундтрека использованы настоящие живые выступления Пресли с минимальной обработкой.

Нельзя говорить о фильме про Элвиса и не рассказать об актере его сыгравшем. Остин Батлер — это, конечно, не Майкл Шеннон из «Элвиса и Никсона», но и не Элвис Пресли из реального мира. В некоторых сценах он довольно сильно похож на оригинал, но большую часть фильма напоминает Игоря Богданова с известного мема.

Несмотря на то, что персонаж Шеннона из «Элвиса и Никсона» и герой фильма Лурмана — совершенно разные люди, оба актера одинаково хорошо отыгрывают камни, только в первом случае это следствие просьбы режиссера, а во втором — актерского таланта Батлера. Особенно грустно Остин смотрится в паре с Томом Хэнксом: пока полковник приподнимает бровь, пожимает губами, жестикулирует в эмоциональных моментах, Пресли-Батлер смотрит на него пустым взглядом и ведет себя словно фотографируется, а не снимается на видео. Впрочем, всё это опять же не касается музыкальных номеров. Там даже мимика оригинала повторена довольно точно.

Если подытожить всё вышесказанное, то «Элвис» обязателен к просмотру поклонникам короля, а тем, кто хочет узнать биографию Пресли лучше почитать Википедию. Главное, что во время первого просмотра очень легко можно закрывать глаза на все вышеописанные огрехи и просто наслаждаться визуалом и отличным саундтреком.

12+

Александр Губкин

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSSМобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: muhomor-pr@yandex.ru.

Размещение платной информации по телефону: (8182) 47-41-50.

На данном сайте может распространяться информация Информационного Агентства «Эхо СЕВЕРА».

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.

Агентство братьев Грибоедовых

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15.05.2020.

Адрес материалов: эхосевера.рф.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: smigriboedov@yandex.ru.

Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле