Правительство сообщило, что региональный проект гастрономического фестиваля «Еда поморская и заморская» стал одним из победителей конкурсного отбора инициатив на поддержку и продвижение событийных мероприятий Ростуризма на 2023 год.
Видать совсем с инициативами плохо…
Напомним, в этом году в Петровском парке было введено новое направление фестиваля новой культуры «Белый июнь» — «Белый июнь. Еда».
— Оно объединило 20 кафе и ресторанов столицы Поморья в рамках гастрономического фестиваля северных традиций «Еда поморская», — повествует официальный орган.
Опять наигрыш. Первоначально, по отчетам, там было всего 13 заведений общепита. Откуда-то взялось ещё 7. Кто кого наиграл? Опять туфту турменеджеры прогнали. Жульё.
И нифига это был не фестиваль — обычная торговля блюдами за деньги. По ресторанской цене, но с минимумом сервиса.
Зачем им ещё шесть миллионов сверху давать из бюджета, если они и так денег заколбасили и заколбасят.
После июньского шабаша всем вроде было ясно — пресловутый гастрофестиваль, заявленный чуть ли не как новый туристический бренд Архангельской области, провалился.
Аншлага не было. Жители Архангельска массово проигнорировали возможность пожрать. Само собой, не было никакого наплыва туристов.
Какой-то получается полный сюр. Превратили культурное место в Петровском парке и перед Драмсараем в харчевню — и всё. Летом у рестораторов плохо с посещениями, и им дали площадку, где те кормили за деньги! Какой фестиваль?
Фактически получился сбыт залежалого товара. Как обычно, всё в кучу: кавказские блюда (те же вонючие шашлыки), какие-то как бы японские недосуши, полуостывшая шаньга с начинкой, названная пиццей.
И чуть-чуть чего-то поморского (или типа поморского). Некая треска, размороженная в бяке. Всё. Даже рыбников из щуки или хариуса не было.
При чём тут турбренд Поморья?!
Отличных суши любой желающий турист может поесть и в Эмиратах, и в Таиланде, и в Москве. В Японии, само собой. Или даже в некоторых наших, местных заведениях, где над производством рыбных блюд хоть как-то стараются. Но зачем это тащить на фестиваль?
А где наша северная ушица из трёх видов рыб и влитой в уже сваренную уху рюмкой водочки?..
Почему, в конце концов, на поморском гастрофесте пиарится в полный рост задолбавшая своим повсеместным присутствием кавказская кухня и итальянская фигня под названием «пыцца»?!
Непонятно одно: почему из года в год этим людям, под их завиральные и пустопорожние затеи дают деньги, места.
А всё просто — затейники от туризма и создатели каких-то брендов замечательно научились «ПАРИТЬ». Чесать, лепить. Или просто блефовать.
Кстати, туристов из других городов на июньском шабаше не было. И турменеджеры оперировали враньём про то, что все гостиницы были заняты туристами, приехавшими пожрать шашлык в Петровском парке. Ха!
Даже если и были заняты ВСЕ номера (сущий блеф!), то откуда массовики-затейники могут знать то, зачем человек прибыл в Архангельск? Уж явно не для того, чтоб жирной, невкусной и толстенной пиццей давиться в парке, а потом изжогу ловить.
Блеф. Бессовестный блеф!
И вроде бы умное правительство области на эту байду клюнуло.
P.S.
Фестиваль — это так называемый событийный туризм. Во всем мире города зарабатывают на событийном туризме и только в Архангельске событийный туризм превращается в бюджетные траты. Не едут туристы, не интересно. И так не только с гастрофестом. Так, например, и с пановскими театрами и с фестивалем военных оркестров. Всё за счёт бюджета. Это не экономика. Это геморрой.