Завтра в Архангельске+5°CСеверодвинске+5°CОнеге+5°CВельске+3°CМирном+3°CШенкурске+4°CЯренске+3°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых,вторник, 08.10.2024 03:39

Чисто для своих

28.08.2022 12:30
Рецензия на фильм «Главная роль» от нашего культурного смотрителя.

Режиссеры: Мариано Кон, Гастон Дюпра.

В ролях: Пенелопа Крус, Антонио Бандерас, Оскар Мартинес, Хосе Луис Гомес, Маноло Соло.

Премьера: 30 июня 2022 года.

Если верить Википедии, мы тут в России проморгали очередную пару талантливых творцов-сатириков — аргентинцев Мариано Кона и Гастона Дюпра. Пока этих ребят невозможно воспринимать по отдельности, они работают исключительно в тандеме.

Их фильмы высмеивают «людей из творческой тусовки» Южной Америки. Говорят, на Родине пара режиссеров давно стала популярной, да и фестивали авторского кино не обходили их вниманием. До мировой известности режиссеры дотянулись только в этом году, выпустив на экраны фильм «Главная роль».

Авторы наконец решили высмеять сами себя, поэтому их новый фильм посвящен созданию авторского кино и отношении публике к синематографу «не для всех». По версии аргентинцев, за напыщенными образами на экране скрывается всё так знакомое нам: напыщенность, претенциозность и гордыня на пустом месте.

Двигателем сюжета служит престарелый богач, которого с годами всё сильнее гложет мысль, — «а что я оставлю после себя?» Следом за такими размышлениями обычно идут альтруистические порывы, и миллионер решает помочь простым людям — построить мост имени себя.

Подумав немного, прикинув расходы, капиталист приходит к выводу, что мост — это слишком поверхностно, он не переживет тысячелетия, да и хотелось бы что-нибудь оставить себе на старость и внукам на мороженое.

После очередных раздумий, душа миллионера решила, что должна обессмертиться в искусстве. Решено: надо снять великий фильм с собственной дочерью в эпизодической роли.

Немедленно выкупаются права на первоисточник для сценария — модный бестселлер от лауреата Нобелевки по литературе. В кресло режиссера сажается независимая, но тоже очень модная режиссерка Лола Куэвас в исполнении вечно молодой Пенелопы Крус.

Осталось нанять актеров на главные роли. Поскольку фильм должен понравиться всем, на кастинг приглашены две звезды из разных миров: кумир нации с больших экранов, секс-символ — Антонио Бандерос, то есть Феникс Риверо. Ему в пару назначили великого драматурга, сторонника метода Станиславского по имени Иван Торрес.

Первый ведет себя, как типичный плэйбой в возрасте, второй — настолько уточен, что мужланская манера общения Феникса вызывает у него порывы едва сдерживаемого гнева.

Между двумя мэтрами немедленно зарождается конфликт за лидерство в кадре, а режиссер и не против. Ей нужно напряжение между актерами, поэтому Лола постоянно стравливает двух звезд.

В первой трети фильма можно просто расслабиться и наслаждаться безобидными подколками. После завязки, фильм на время превращается в набор скетчей. Это не успевает надоесть и помогает зрителю «подружиться» с героями.

Антонио Бандерас и Оскар Мартинес так хорошо вписываются в образы персонажей потому, что, по сути, играют самих себя. В случае Бандераса он даже ничего не преувеличивает, а Мартинес лишь немного добавляет жеманности своему герою. В реальности он тоже чаще выступает в театрах, чем снимается и преподает актерское мастерство.

Интересно, что режиссёры сначала хотели поменять персонажей местами: Бандерас мог предстать пафосным эстетом, а Мартинес — постаревшим секс-символом. Но сами артисты решили, что будет нагляднее сняться в знакомых амплуа, чтобы добавить самоиронии.

Пенелопа Крус — это собирательный образ творцов авторского кино: надменная, независимая с постоянными эмоциональными качелями и легкой неряшливостью в образе. По словам актрисы, на таких режиссеров она вдоволь насмотрелась за свою карьеру, поэтому её персонаж тоже получился что надо.

Кино может показаться слишком узконаправленным. Казалось бы, кому интересны внутренняя сторона испаноязычного кино? Но даже без особых знаний всех победителей Канн, юмор можно легко понять. Да, есть микро-отсылочки на Хичкока и местное светило — Альмодовара, но, в основном, шутки основаны на том, что известно почти каждому.

Конфликт массового кино «для быдла» и снобов в монокле на очередном переосмыслении Гёте понятен любому. Образ продюсера, даже не прочитавшего первоисточник, но лезущий со своими правками — это для роскино вообще чуть ли не архетип. Про внешнюю сторону киноиндустрии все тоже знают из репортажей МТV.

К финалу все противоречия выкручиваются на максимум. Режиссеры смеются над пафосными пресс-конференциями, над ковровыми дорожками, над премьерными показами, над жюри кинофестивалей. Во второй трети фильма авторы буквально замучают вас отсылками на двойное дно кинобизнеса, но и это элемент стёба. Таким образом высмеиваются финалы авторского кино.

Как говорили Комо и Дюпра, молодых авторов часто так сильно несет вперед, что они никак не могут закончить свой фильм, так чем же они хуже?

Всё это сделано беззлобно, но остроумно. Никто не хочет жестко пройтись по всей киноиндустрии, лишь слегка подколоть напыщенных синефилов.

16+

Александр Губкин

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSSМобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: muhomor-pr@yandex.ru.

Размещение платной информации по телефону: (8182) 47-41-50.

На данном сайте может распространяться информация Информационного Агентства «Эхо СЕВЕРА».

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.

Агентство братьев Грибоедовых

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15.05.2020.

Адрес материалов: эхосевера.рф.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: smigriboedov@yandex.ru.

Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле