Напомним, ранее активисты ОНФ выявили плохое состояние пешеходной части набережной от торгового центра «Прага» до железнодорожного моста. Уже сейчас там в одном месте провалился асфальт.
Ремонтировать набережную придётся в любом случае, но кто это будет делать? Архангельская общественность и ОНФ напирают на то, что восстанавливать асфальт должен тот, кто благоустраивал этот участок — фирма «Дельта-Строй».
Но очевидно, что общественность просто не разобралась, а ОНФ-эксперт Альбицкий просто впал в образ и не может выйти из самопиара.
Мы же разобрались досконально и отметим, что такой вариант возможен, но только в рамках нового контракта, который, к слову, вряд ли потребует большого вливания бюджетных средств. Дело в том, что чисто юридически подобные работы невозможно провести в рамках гарантийных обязательств, ибо эти обязательства попросту отсутствуют.
В контракт входили работы только с асфальтовым покрытием, но земляные работы в перечень не входили.
Вот полный список объектов, входящих в гарантийный список:
- фрезерование асфальтобетонного покрытия проезжен и пешеходной части;
- устройство покрытия из плотного а/б тип — 23 430 м²;
- демонтаж и устройство бортового камня — 5 423 м²;
- очистка и покраска поверхности парапета — 554 м²;
- установка скамеек — 20 шт.;
- установка урн — 20 шт.;
- установка тренажеров — 6 шт.;
- установка беседки — 2 шт.;
- установка качелей.
Очевидно, что провал образовался не в результате плохой фрезеровки асфальта или слишком тяжёлых урн.
Из собственных источников стало достоверно известно, что уже на момент составления техзадания к проекту ремонта набережной заказчик знал о провале, но не прописал в контракте дополнительных работ по берегоукреплению. Подрядчик же сделал то, что от него требовалось (смотри список выше) и не больше.
Согласно заключениям экспертов, провал образовался в результате подмывания грунта.
Поскольку с архангельской набережной случился негарантийный инцидент, теперешней власти придется разбираться с наследием инженерной мысли чиновников времен прошлого главы города из команды Годзиша.
Едва ли придётся переделывать всю набережную от «Праги» до ж/д моста целиком, но данный участок точно подвергнется повторному ремонту. Будет ли заниматься этим «Дельта-Строй» или другая компания, покажет время, но дополнительные средства и новый контракт точно потребуются.
В любом случае, для непонятливых надо разъяснить. Это тоже самое, если вам поручили вымыть полы на одной этаже и за это платят., но мойка полов вовсе не значит, что вы должны ещё и стены покрасить. Нынешняя городская администрация тоже не причём — приняты работы, которые запланировала прошлая.
Надо бы спросить у Годзиша и Орлова, но первый в Архангельске нынче гость редкий, а второй вообще прописался в Питере. По идее бы, ОНФ не пиаром в данном случае должен заниматься, а инициировать процесс привлечения к ответственности составителей контракта и воззмещением нерадивыми чиновниками затраченных средств. А по сути, при составлении контракта была сущая халатность.