Завтра в Архангельске +7°CСеверодвинске +7°CОнеге +8°CВельске +7°CМирном +7°CШенкурске +8°CЯренске +5°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых, понедельник, 26.09.2022 14:20

Особенности нечестной охоты

11.09.2022 13:07
Рецензия на фильм «Добыча» от нашего культурного смотрителя.

Режиссер: Дэн Трахтенберг.

В ролях: Эмбер Мидфандер, Дэйн ДиЛиегро, Харлан Блейн Китвейхат, Джеронимо Вела, Дакота Биверс.

Премьера 21 июля 2022 года. 

«Хищников» перезапускали неоднократно и далеко не каждая версия была успешной. Если точнее, то после второй части достойных фильмов про космического охотника было немного. Если ещё точнее, то первую часть не удалось переплюнуть ни одному следующему сиквелу или кроссоверу. «Хищник 2» по своей культовости приблизился к оригиналу, но дальше франшизу ждало только неуклонное скатывание. 

Хищника скрещивали с Чужим в рамках одного лора, множили и развивали вселенную, добавляли и уменьшали жестокость, но каждый раз выходило нечто невнятное: в первые дни проката эти фильмы имели успех, но после сарафанное радио разносило весть о том, что зрелище не стоит потраченного времени и фильмы данной франшизы записывались в плохое кино и забывались.

Спустя всего 4 года после очередного ремейка на экраны вышел… очередной ремейк. В этот раз Хищника забрасывают на североамериканский континент времен самого начала XVIII века. И для перезапуска того самого фильма со Шварцем это отличная локация. В оригинале были дикие джунгли, а в фильме 2022 года — первозданные хвойные леса. В оригинале добычей Хищника был отряд спецназа, а здесь первые поселенцы и племена апачей. Да и по структуре фильмы довольно сильно похожи. 

На Западе критики носили фильм на руках, да и зрители неплохо отнеслись к «Добыче» (да, в названии тоже ушли от предыдущих работ). Рейтинг кинокритиков на западных ресурсах составляет чуть ли не 100% одобрения, а зрители оценили данную картину на 7 из 10. Видимо, за рубежом народу хватило нестандартного сеттинга, чтобы поверить в успех ремейка. А вот россиян не проведешь. На наших ресурсах зрительские оценки куда скромнее, да и отечественные рецензенты нашли, к чему придраться. 

Вообще, изначально идея столкнуть пришельцев, разводящих Чужих ради забавы, с первобытными индейцами казалась странной. Еще до выхода фильма было понятно: без сценарных костылей главные герои не смогут победить космического охотника. Спойлер: так оно и вышло. 

Главной героиней сделали молодую представительницу племени Команчей по имени Нару. Девушку категорически не устраивает предначертанная роль целительницы — она хочет стать охотницей, как её брат и отец. По ходу повествования мы узнаем, что Нару хороша во всём: героиня отличная травница, прекрасный следопыт и даже более хитрый охотник, чем её брат, но, прости Ниапто, общество не принимает её стремления стать сильной и независимой. Чтобы доказать племени свою пригодность к касте воинов, девушка решает победить самого опасного врага, которого сможет найти. 

Поверить в происходящее действительно непросто. И дело даже не столько в «повесточке», на которую ругаются большинство россиян. Мол, как жительница племени охотников-собирателей вообще могла помыслить о какой-то самостоятельности. При этом, ни к «Покахонтас», ни к тому, что в реальности никаких пришельцев вообще не было, у любителей исторической правды претензий поменьше. 

Дело в том, что мотивация и поступки героини лишены логики. Девушке жалко убивать милейшего кролика, но при этом она идет охотится на свирепых львов. Встреча с гризли едва не закончилась гибелью Нару из-за того, что та, вместо бегства на ближайшую сосну, начинает яростно чинить лук в надежде нанести маленькой стрелой хоть какой-то урон здоровенному мишке. В начале нам показывают развитые навыки следопыта, но через 20 минут героиня тонет в болоте, не сумев распознать его. 

К тому же, актриса не совсем похожа на любительницу походов. Её второй подбородок в некоторых сценах намекает, что Нару больше любит кабанью ножку по вечерам, чем пройти лишний километр, но да ладно — это придирки к мелочам. 

Параллельно с развитием Нару, нам раскрывают и Хищника, который, похоже, не совсем в курсе зачем он прилетел на Землю. Напомним, смысл жизни этой расы в поиске самого достойного противника в галактике, но упав на наш шарик, великий охотник начинает с убийства гремучей змеи и волка — так себе соперники. Причем, гремучую змею антагонист убивает прямо во время её атаки, то есть, скорость его реакции явно превосходит человеческую, отчего впоследствии будет еще тяжелее поверить в честную победу Нару. 

Дальше — больше. Хищник схлестнулся с гризли, победил его на голых кулаках, поднял 400-килогаммовую тушу над головой и жадно сожрал. Получается, противник юной девушки — не просто быстрее пули, но и сильнее любого двуногого в несколько раз. Кроме того, пришельца не очень-то берут пули кремниевых ружей французов. Не сильно напрягаясь, Хищник вырезал и отряд колонистов, и группу индейцев, но 60-киллограмовую Нару не смог. 

Когда главным героем был австрийский шкаф с пулеметом по фамилии Шварцнеггер, была вера в схватку на равных, но в версии 2022 года Хищнику удается нанести повреждения только потому, что в нужные моменты он становится медленнее, глупее и забывает про свою невидимость.

Шварцнеггеру потребовалось нести на себе целый арсенал, но он всё равно едва не умер в схватке с пришельцем. Нару же хватило одного выстрела из древнего пистолета и топора с веревкой для победы. Арнольд пользовался поддержкой сценаристов лишь пару раз за фильм и зритель не был уверен, доживет ли главгерой до титров. В наше время всё всем понятно изначально: за основную героиню можно не волноваться совершенно точно, а за её спутников переживать поздно — все и так знают, как они закончат. 

Не обращать внимания на подобные сценарные приемы просто невозможно. Да, пейзажи и графика сделаны на достойном уровне, но разве мы идем на фильм про Хищника ради видов природы и милых зверушек? Кровь и мяско в картине присутствуют, но запоминается разве что сцена поедания медведя. Никому не режут голову в кадре и на кишках тоже не вешают — обидно. 

Повестка — далеко не главная проблема. Если перевернуть всё с ног на голову и сделать главным персонажем мальчика, которому суждено стать воином, но душа его лежит к вышивке, ничего не изменится. Разве что, покоробили неуместные вставки индейского языка в диалоги на английском. Понятно, что таким образом создатели хотели выразить уважение культуре коренных народов Америки, но выглядело это странновато. Либо делайте, как Мэл Гибсон в «Апокалипсисе», либо не выпендривайтесь лишний раз. 

18+

Александр Губкин. 

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSSМобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор: Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: muhomor-pr@yandex.ru.

Размещение платной информации по телефону: (8182) 47-41-50.

На данном сайте может распространяться информация Информационного Агентства «Эхо СЕВЕРА».

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.

Агентство братьев Грибоедовых

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15.05.2020.

Адрес материалов: эхосевера.рф.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: smigriboedov@yandex.ru.

Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле