Завтра в Архангельске+22°CСеверодвинске+23°CОнеге+22°CВельске+23°CМирном+24°CШенкурске+22°CЯренске+15°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых,пятница, 24.05.2024 09:38

Креатив категории b

08.10.2022 17:00
Общественный спор о «кудесниках» — бронзовых скульптурках на набережной — обнажил многие городские проблемы, связанные с формированием культурной и красивой среды.

От нездоровых околокультурных инициатив в Архангельске нет спасу. Что ни месяц — всплывает какая-нибудь новая глупость, требующая бюджетных средств, но лишённая какого-либо эстетического содержимого и здравого смысла. Перечислим проблемы, ведущие к этому.

Первая — отсутствие должного надзора. Контролёры по культурным делам, чиновники в сфере тонких материй и смыслообразующих явлений, будто попросту отсутствуют на этапе принятия решений по развитию городских пространств.

Министерство культуры зачастую занимается идиотскими инициативами, пытается как-то взаимодействовать с молодёжью, лезет в сферу туризма. Почему-то это не облегчает жизнь архангелогородцам.

Активности, размноженные чиновниками от культуры, начинаются только тогда, когда речь заходит о коммерческих предложениях: всяких ярмарках, проектах по созданию малых архитектурных форм (наподобие муравьёв возле дворца пионеров) и пиар-акциях, замаскированных под заботу о городе.

Яркий пример последнего — установление эстетически неуместной и этически кощунственной стоячей надписи «счастье не за морями» на пляже.

Сей арт-объект — маркетинговый трюк пиарщика Железникова — он и его партнер Макс причастны к изготовлению объёмных букв для различных реклам и т. п.

Через согласие чиновников с установкой этого кощунства над бедными жителями Архангельска город не получил ничего, среда ни коим образом не стала лучше. Почему эти буквы дозволили установить — вопрос без ответа.

Видимо, это было почему-то выгодно для чиновников, не говоря уже о Железникове, для которого наращивание связей с властью — гарантия процветания бизнеса, получения различных грантов на создание различной арт-дряни.

Вторая проблема состоит в том, что власти не имеют никакого канала, через который можно было бы связываться с общественностью, спрашивать горожан о запросе на то или иное нововведение в городской среде.

Формирование эстетического облика города должно проходить полностью под контролем живущих в нём людей.

Когда люди не могут изъявить свою волю, не получается и конвенционального решения по благоустройству. Потому что решения горожан нигде не зафиксированы, а значит власти могут позволять различным заезжим «делюганам» учинять любой креатив категории b.

Третья беда: горожане — не профессионалы-создатели среды, а «заказчики». Это значит, что чиновники не могут начать действовать без ещё одного звена — специалистов от архитектуры, дизайна и урбанистики, потому что, надо признать, опора на общественные вкусы — не всегда самая здравая идея.

Всё-таки должен существовать эстетический контроль, определённые профессиональные рамки по созданию единого лица города. Иначе есть риск получить на выходе «креативное» лоскутное шитьё из уродливых, не имеющих права на соседство арт-объектов, смешенных архитектурных стилей и разрозненных дизайнерских оформлений.

Разумеется, о вкусах спорить нельзя, но о безвкусице — можно и нужно.

Безвкусице, маркетинговой пошлости, уродливому дизайну и несочетаемым малым архитектурным формам надо объявлять бойкот.

Безвкусицу легко определят специалисты, которые отдали жизни на служение архитектуре и дизайну. Таким людям можно и нужно доверять, как это сделали в Рыбинске.

Там весь город вернули в начало 20 века, оформив каждый (!) магазин вывеской в ретро-стиле и соответствующим образом оформив уличное пространство, от фонарей до скверов. А у нас почему-то власти отказываются от помощи таких людей.

Сделали новодел на Чумбаровке — а об остальном как-то забыли.

Парк Петровский скоро изуродуют, поставят бытовки кабинки, называя это кофейнями, проведут китчевые концерты, безобразные тесные ярмарки, пофестивалят, мусорят…

Прошлой зимой его и вовсе превратили в какое-то хэллоуинское зазеркалье с уродливыми фигурами различных чудищ, перекрыв 2 из 3 выходов и закрывая парк на всю ночь.

Для этих целей служит парк? Нет.

Он нужен, чтобы в нём тихо гулять, целоваться, шаркать листвой или лепить снеговиков. Но на мнение специалистов всем положить с прибором, потому что оно не принесёт денег.

Идеальное планирование городской среды выглядело бы следующим образом: на официальном портале раз в квартал проводится открытое голосование, на нём выявляются основные запросы горожан (нужен ли новый парк, фонтан, скульптура, аллея и т. п.), далее предлагается выбрать зону, чтобы развитие среды шло равномерно, затем к делу приглашаются настоящие специалисты, художники и инженеры, потом горожане оценивают проект, и только потом, после всестороннего согласования, власти принимают меры, чтобы его реализовать.

И предоставляют все справки об использовании бюджета по конкретной задаче.

Первая и главная насущная задача чиновников — организовать канал связи с горожанами, чтобы люди могли заявлять о своём мнении. Автору этих строк, например, кажутся милыми «кудесники» на набережной, но в то же время этот же автор лично бы сжёг позорную надпись про море и счастье.

Однако выразить своего мнения ни ему, ни ещё кому другому не дали, заставили смириться с готовой конструкцией. Почему? Потому что ответственным плевать на город.

Неужели продаётся всё, господа начальники? Вы нам никакого счастья скоро не оставите. Только море креатива.

Алексей Черников. Мнение автора не во всём совпадает с мнение главного редактора, который считает карликов на Набережной неприемлемым уродством креативных паразитов.

Подробно о дискуссии — в состоявшейся накануне программе «Позиция» на канале «Поморье»

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSSМобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: muhomor-pr@yandex.ru.

Размещение платной информации по телефону: (8182) 47-41-50.

На данном сайте может распространяться информация Информационного Агентства «Эхо СЕВЕРА».

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.

Агентство братьев Грибоедовых

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15.05.2020.

Адрес материалов: эхосевера.рф.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: smigriboedov@yandex.ru.

Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле