Как сообщил ИАА «ПортНьюс» разработчик, 14 октября 2022 года письмо о согласовании подписал руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Захарий Джиоев.
Проект строительства незамерзающего глубоководного морского порта Индига представлен инфраструктурной корпорацией АЕОН. Он предполагает создание консорциумом АЕОН и ГК «Руститан» железнодорожного маршрута от порта Индига до станции Сосногорск и разработку Пижемского месторождения титановых руд, реализуемую ГК «Руститан».
По информации ИАА «ПортНьюс», порт проектируется для приёма судов дедвейтом до 70 тысяч тонн, при этом отправка грузов через рейдовый перегрузочный комплекс (РПК) предусматривает работу с судами дедвейтом до 250 тысяч тонн.
Грузооборот порта на первом этапе запланирован на уровне 8,6 млн тонн, преимущественно угля. При выходе проекта на полное развитие — до 80 млн тонн в год, включая перспективный грузопоток по железной дороге — более 60 млн тонн.
Рассматривается вариант концессии. Концессионер — дирекция «Морской порт Индига», концедент — Росморречфлот.
Разработчиком инвестиционной декларации выступает научно-производственное предприятие «НОРДЕНГ». Компания также специализируется на картографических работах, в том числе в сфере электронной картографии, геоинформационных систем.
Напомним, что впервые о проекте заговорил бывший ненецкий, а ныне архангельский губернатор Александр Цыбульский ещё на первой своей пресс-конференции в новой должности.
Чуть позднее, в апреле 2021 года, в эксклюзивном интервью главному редактору ИА «Эхо СЕВЕРА» глава Поморья пояснил, — далее цитата:
«Я два с половиной года занимался этим проектом, собирал инвесторов, и сейчас уже объявлено строительство, будет вестись геологоразведка.
Это прорыв с точки зрения создания глубоководного порта. Индига подразумевается как центр, есть ещё проект по строительству угольного терминала.
И если там появляется порт, то возникает вопрос строительства железной дороги от Карпогор. Есть и другие варианты — от Сосногорска, но я считаю, что от Карпогор и ближе, и интереснее для области. Но это следующий этап.
В любом случае появляется новая компетенция для развития округа — переработка газа. Индига — это идеальное место для строительства порта: такого больше нет, с такими глубинами, с такими экономическими возможностями. Там совершенно другие почвы, другие условия строительства».
Конец цитаты.